?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вернулась с игры, дальше по пунктам:

Плюсы
1. Для нашей команды это квинтэссенция ситуации "поигралось хорошо, несмотря ни на что". С игровой динамикой все в порядке, штурмов, походов и дипломатии хватило по горло. Король Станнис Баратеон - настоящий король Вестероса (в целом) и повелитель катков (в частности).

2. Отличный кастинг на большинство ключевых ролей (очень, очень приятно когда эстетически образ игрока совпадает с персонажем). Огромный респект мастерам за это.

3. Атмосфера и логика игры не всегда, но временами хорошо ложились в бэк. Особенно повеселил косплей Джорджа Мартина

4. Очень вменяемые мастера-региональщики (по крайней мере, Баратеонам с ними более чем повезло).

Минусы
1. Отсутствие единой политики по поводу принимаемых решений. Это тот самый лебедь, рак и щука, которые везут воз в разные стороны. Такое впечатление, что в МГ не было проработанной иерархии - "тот-то отвечает за то-то и его мнение обсуждению не подлежит", "это обозначено в правилах вот так и меняться не будет". Решения принимались, потом отменялись, потом принимались обратно.
ТТХ одних и тех же сущностей, пропускаемых мастерами, разнились пугающе (пример: вороны варгов - один с одни хитом и без возможности наносить урон, второй - с пятью хитами и боевым клювом. как получить такой волшебный эффект? зачиповаться у разных мастеров, очевидно же!)

2. Просто риторические вопросы:
Почему указания для зомби о том, как себя вести, меняются каждый час? (зомби временами изрядно, изрядно доставали. сначала это было страшно, потом смешно, потом просто задолбало)
Почему главное ощущение, которое к середине игры преследует большинство игроков касательно правил - это "а хрен его знает"?
Почему главмастер занимается АХЧ? (он вообще типа для другого предназначен)
Почему во время штурмов (в частности - штурм Стены Иными вечером первого дня или штурм Староместа во второй день) так много рулежки и немыслимое число стоптаймов?
Думаю, МГ решила взять на вооружение "девиз" Джона Сноу. You know nothing. Точка.

3. Сюжетные локации, которые начинают работать к концу второго дня - это волшебство и веселье, иначе сказать не могу.

4. Несбалансированная экономика.

5. Магия, которая на командной игре действует на крепости и/или армии. Ад как он есть.

6. Открыто стоящие рядом с крепостями незамаскированные машины. Когда подходишь к крепости и начинаешь биться, а со стен тебе кричат "эй вы, осторожнее, машины не поцарапайте!", это деролинг высшего класса. Браво.

7. Мне не нравится полигон, но это такое, субъктивное имхо.

Вывод:

По степени проработанности игры и готовности МГ к ее проведению я не могу сказать, что она отличалась от прошлогоднего "Ведьмака", собранного на коленке инициативной группой за 3-4 месяца. И если там оправданием каких-то косяков могло служить время (хотя, с моей точки зрения, это не оправдание), то здесь даже этого аргумента привести нельзя.
С точки зрения игрока мне было отлично.
С точки зрения на игру как на продукт в целом, она мне кажется очень сырой и недоработанной. Главный минус - отсутствие единого алгоритма принятия решений по единому критерию. Это способно развалить любую, даже самую лучшую идею.

Спасибо:
- Баратеонам в целом и некоторым персонажам в частности,
- прекрасной Мелисандре,
- неубиваемому Джону Сноу,
- Горностайке и нашим остальным региональщикам,
- воронам (ролевым и настоящим).

Леди Стэдмон, "та, которая помогает жечь людей и жарит оладьи на всю армию"(с)
Рглор, Владыка Света, ты навсегда в моем сердце.:)

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
ptitsarukh
Aug. 16th, 2015 10:05 am (UTC)
Помираю, хочу на ролёвку ((
tverse
Aug. 16th, 2015 10:37 am (UTC)
а чо тогда не едешь?
ptitsarukh
Aug. 16th, 2015 11:19 am (UTC)
Так у меня же лютоволк в придачу. Что создаёт вагон проблем.
Плюс, выпал из инфополя - что-где-когда.
(Suspicious comment)
ptitsarukh
Aug. 30th, 2015 11:47 pm (UTC)
Спасибо огромное за советы!

Видите ли, ситуация усугубляется тем, что у меня гончак. То есть, он должен быть на поводке постоянно - и постоянно либо при мне, либо на знакомой территории.

За сайт отдельно спасибо, сейчас зарылся - вроде бы даже есть приемлемые варианты.
uldorthecursed
Aug. 16th, 2015 10:22 am (UTC)
> Почему главмастер занимается АХЧ?

1. Потому что на игре ВНЕЗАПНО выяснилось, что АХЧ -- это важно.
2. ...а человек, взявшийся рулить АХЧ, неожиданно слился без замены или оказался непригоден -- ведь никто не думал, что это так важно.

До боли стандартная ситуация :-)
tverse
Aug. 16th, 2015 10:39 am (UTC)
1. вообще, выясняется. что ахч - это важно примерно за полгода до игры обычно. или нет?
2. у нас, например, на хи-2010 в команде ахч было 5 человек. если один мастер слился, остаются четверо. ибо занимать под это дело главмастера - преступно для геймплея.
вопрос - почему ГМ загрузили бессмысленной и беспощадной хоздеятельностью, а не кого-то другого?
uldorthecursed
Aug. 16th, 2015 10:50 am (UTC)
> у нас, например, на хи-2010 в команде ахч было 5 человек. если один мастер слился, остаются четверо.

АХЧ, в отличие от сюжетной и прочих частей, едина и невзаимозаменяема. Ее нельзя отладить, поменять или или продублировать уже на полигоне на коленке. Она не может быть отдана на усмотрение региональщикам. Чтобы подменить внезапно слившегося мастера по АХЧ, человек должен иметь ВСЮ информацию, которая была у того.

> ибо занимать под это дело главмастера - преступно для геймплея.

Ну так я говорю не о том, как надо -- а о том, как обычно бывает на БОЛЬШИНСТВЕ игр, куда меня заносит...

> вопрос - почему ГМ загрузили бессмысленной и беспощадной хоздеятельностью, а не кого-то другого?

Потому что, как правило, ВНЕЗАПНО выясняется, что АХЧ требует очень серьезной и ответственной координации + местных контактов, которые есть только у ГМ-а. И никто, кроме него, справиться не может.
Или вариант: только ГМ знает про ВСЕ, оборудование, что имеется у МГ и где оно погруженго и выгружено.
altman_ltd
Aug. 16th, 2015 10:09 pm (UTC)
вот ты так пишешь, будто у нас с тобой не было совместного СТРАННОГО опыта)
tverse
Aug. 17th, 2015 02:02 pm (UTC)
был-был))
но все же он не дотягивает до ада мартиновки этого года))
scarecrowd
Aug. 30th, 2015 11:45 pm (UTC)
Потому что на мартиновку не заехали ОЧЕНЬ МНОГИЕ т.н. мастера (вернее, лица, вызывавшиеся ими быть). Спросите еще, почему Василиск в мертвятнике сидел - правильно, не заехал НИКТО из предполагавшихся мастеров мертвятника, а рег, который это дело подхватил, уже упал.
ju_undin
Aug. 16th, 2015 04:18 pm (UTC)
Ульдор, мастер по АХЧ Дизи - в больнице. Он не слился, у Миши реально серьезные проблемы с ногами. Он в последний день своего присутствия на полигоне еле ковылял.
uldorthecursed
Aug. 16th, 2015 09:32 pm (UTC)
Джу, обрати внимание: я НИЧЕГО не знал о ситуации на игре.

Но по описанию сразу догадался, что мастер по АХЧ выпал, причем внезапно. Причину выпадения я знать не мог.

На предыдущей игре, где я мастерил, мастер по АХЧ слился за неделю до, но оставил типа замену: пару пионеров. Которые, естественно, справиться просто не имели возможности -- и с АХЧ тоже пришлось разгребаться главмастеру. Эта музыка будет вечной...
ju_undin
Aug. 17th, 2015 08:54 am (UTC)
в этом плане - да, к сожалению. Если нет толкового заместителя, который в курсе всего, то да.

Edited at 2015-08-17 08:55 am (UTC)
sulaparre
Aug. 18th, 2015 01:49 pm (UTC)
Зависть-зависть. Давно хочу этим заняться, но не имея таких знакомых, сложно решиться куда-то вклиниваться. Хотя больше всего меня останавливает необходимость где-то и как-то изготавливать костюмы и тратить на них деньги. Моя бести - маньяк костюмов, а для меня это что-то completely alien. ((

Про "не поцарапайте машины" это хорошо)
tverse
Aug. 18th, 2015 02:01 pm (UTC)
Если ты едешь каким-нибудь пейзанином на полевую игру, то рубахи-штанов-не явно цивильных ботинок будет достаточно. Это не слишком большие деньги)
Если мы в следующем году поедем на какую-нить такую игру, могу помахать флажком!
Или пиши мне. я тебе расскажу про всякие городские игры, на которые костюм вообще порой не нужен.
sulaparre
Aug. 18th, 2015 02:07 pm (UTC)
Спасибо большое, хотя неудобно отвлекать такого занятого человека. Мне кажется, это должно быть очень мое. В детстве занималась чем-то подобным, и не повзрослела ничуть) Фантомные боли от отсутствия РПГ-шности)

Меня наверно больше средств (если бы можно было их сунуть в зубы и забыть, то ок), сложность всего этого смущает - доспехи, платья... Но балахон какой-нибудь можно соорудить, или вот пейзанина. Никаких претензий играть прынцесс нет, с удовольствием была бы чем-то гнусным.

Так что да, махайте плиз, и про гор. игры напишу - имеет смысл начать с малого. А втянувшись можно и уже смотреть варианты и воможности.
( 16 comments — Leave a comment )