?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень круто, когда читатель со стороны видит книгу примерно так же, как автор :)

Оригинал взят у funny_undead в Александра Давыдова. Не/много магии.
Можно затевать продолжение, tverse.

Странно покупать книгу, которую нельзя подписать, задолго до возможности эту книгу прочитать. Но странные книги ходят странными путями.
Наверное, единственное, чего я опасался - что это книга не для меня. Что рассказы окажутся слишком уж жизнеутверждающими, а мне до должного уровня просветления еще слишком далеко. Но опасения оказались напрасными: рассказы разные. Крайне разные. Есть и греюще-светлые, например "Ньаавэл таннья" или "В чашке меда". Есть забавно-странные, вроде "Экстренного торможения". Есть пересказы известных сюжетов на новый лад. А есть то что пережимает горло и крючьями когтей впивается в душу. "Горячий шоколад". "Чистая логика". "Плоский снег". Когда после последней точки ты впадаешь в некоторое оцепенение, переваривая только что прочитанное - рассказ явно удался, вне зависимости от того понравился он, нет, и стоит ли его советовать читать более чувствительным и менее слабонервным.
Рассказы действительно разные. Сюрреалистические. Волшебные. Фантастические. Напоминают нечто вроде карандашного наброска: где-то деталей больше, где-то меньше, одни почти картины, другие же содержат лишь общие контуры и силуэты. Они для всех, для каждого. Наверное, любому хоть что-нибудь в этой книге да отзовется. И это чертовски здорово.
У книги есть еще один удивительный момент - саундтрек. Как человек, живущий с музыкой и читающий не редко в метро, заглушая шум наушниками с плеером, я знаю интересный пазл - сочетание текста и звукового сопровождения. С этим можно играть то находя резонанс, то, наоборот, подбирая контрапункт. Или останавливаясь в любой понравившейся точки между двумя крайностями. Здесь некоторые рассказы имеют официальный саундтрек написанный специально для них и заботливо выданный вместе с книгой. Черт возьми, это наверное первый случай когда столь очевидную мысль довели до логического завершения. Я до сих пор, например, жалею что сотрудничество Дельфина и Дмитрия Глуховского так и не сдвинулось дальше пары потрясающих треков. А здесь... здесь действительно рассказы начинают играть чуть другими красками, чуть другим настроением. От части даже приобретая детали, которых бы не было, подбирай я саундтрек самостоятельно. И это абсолютно великолепно. Ну разве что аудиофил во мне самую малость ворчит о том что музыка иногда слишком аскетична.
Сборник, безусловно, удался. Сборник вышел прекрасным. Но слишком уж разным. О нем не удается сформулировать цельного мнения - каждый рассказ тянет одеяло на себя, пытается заслонить остальные. Некоторые даже собираются для этого вместе. Слишком уж живыми вышли.
PS. Белый говорите... А с рулеткой работает?)
PPS. А еще ко мне удивительным образом вернулся Брандлькаст, пусть и немного в ином воплощении. Все-таки некоторые книги излишне одушевлены...

Tags:

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
sulaparre
Dec. 11th, 2015 11:08 am (UTC)
Не знала, куда выложить частичный отзыв, выложу сюда, перенеси, если надо.

Очень кратенькой по нескольким рассказам
Бригитта готовит торт
Чернуха в белых стихах)) «недолго мучилась старушка…» Впрочем, судя по всему, все могло быть куда хуже. Но жаль кошку и ее хозяйку.

В последнем абзаце получаются один над другим – давно/стыдно/рано.

Нырки
Прехихикивались или все же перехихикивались воробьи?
Учитывая веселенький настрой, который в меня вселил автор, я не исключаю возможности, что герой – опасный шизофреник. Но все же сказочка про человека, живущего в своем мире, получилась очень милая. Никому не хотелось бы потерять своих нырков.
А вот «добрость» прохожего, поставленная рассказчиком в кавычки, для меня является симптомом его настороженного отношения к миру, все же.


чета я нифига не поняла, я слишком тупая для этого рассказа. То ли это про мечту о Диснейлэнде (но тогда почему он остается таким бледным в рассказе), то ли про путаницу с пассажирами, один из которых террорист.
«стоит» – странный ответ на «есть ли смысл», но может я не так поняла.
Странно он восклицает, без воскл. знака.

А, тут продолжение есть! Уф.

Элли – красивый атмосферный кусочек. Хрупкая льдистая картинка появляется сразу, после сравнения зала кубиком льда.
Героиня все куда-то бежит. Главное – движение, непривязанность. Перспектива убежать в смерть кажется достаточно привлекательной, чтобы бояться ее проспать. Или это просто такая степень усталости? Но нет, она же боится быть запертой.
Острота ее восприятия создает ощущение натянутой струны. Возможно, это просто от недосыпа.

***В конце концов, осколок не падает дважды в одну воронку.
Белоснежку не кладут дважды в стеклянный гроб.***
Дааа, но можно быть дважды выброшенным на берег токийского залива))

Хорошее описание сердца. Напомнило.
**Наше тело -- огненный горн,. Наши лица -- закрытые печи, Наше сердце -- голодный дракон. ***

Героиня сама огонь, поэтому она естественный враг снега)
Эта зарисовка мне понравилась больше. Ее хочется перечитать и еще подумать. Ну и просто полетать в снежинках.

Даниэла
Тоже понравились образы, ощущение.
Застывшая в прошлом Даниэла в сковывающем морозе зимы.
Получилась трилогия – Зима почти рождественская, теплая. Борьба с зимой. Зеледеневший человек. Первая история касается третьей. Но момент «смены участи» не убедил. it seemed perfunctory.
Поведение Даниэлы мне кажется естественным. Правильным. самый жуткий рассказ о потере для меня это милый рассказик Юкио Мисимы.

В этой истории есть общее ощущение волшебства.

Крепкий, хорошо сбитый рассказ-ужастик-мистика, сложно придраться к чему-то. Отличные описания. Оставил меня немного холодной, я словно ждала немного большего (типа рассказа об орнитофобии героини), но я редко люблю ужастики, тем более классические, это должно быть что-то экстра. Да, мрачноватые названия у паромов, я на них никогда не ездила и не задумывалась об этом.
Очень понравилось сравнение героини с бумажным самолетиком, который разворачивают – так и представила, как у нее выворачиваются ребра и все такое *кровожадный смех*

Плоский снег – наверное, пока что мой любимый рассказ, общее ощущение хаоса и хтонической жути, хотя затянувшееся описание бреда ГГ, которое, понятно, должно нагнать чувство дизориентации/распадающегося сознания, меня в своей длинноте скорее утомило, потому что было неясно, что именно происходит (конечно, так и задумывалось) до такой степени, что я просто отключилась.
Заинтересовало, как древнее чудовище/бог решило спрятаться в эл. сети на манер мужа ГГ из Видов Фудзи (приятно писать человеку, который точно поймет все мои Zelazny references).
И, конечно, он не мог не вселиться в мальчика (ну, или «передать эстафету сынуле»). Детей в ужастики брать нельзя. Интересно, мальчик потом найдет ту девочку, свою невесту, что осталась в пуэбло?

Этот рассказ напомнил мне божественную Джемму Файлз, которую я обожаю.

sulaparre
Dec. 11th, 2015 11:08 am (UTC)

Чистая логика – хорошо выдержано ощущение депрессухи и медленного погружения в ад. Ну а как же еще. Заставило думать о 90х) Мало того, что риэлтеры-бандиты ходят, так еще и продают квартиры в районах, где ты свихиваешься. Тоже ждала примерно такой концовки, но мне казалось, что у героя к жене чувства более амбивалентные. А так вместо взрыва можно было обойтись разводом. Не, я понимаю, измененное сознание и т.п. Но у других жертв была более сложная задача без таких простых выходов.

А в целом осталось почему-то ощущение добротной фантастики советского периода (не обязательно нашенской), не ранней и положительно –светлой, конечно. Профессиональный текст, без уклона в красивости (если не считать «Элли» и возможно того, что еще не прочла), ощущение заброшенности, некрасивости и неприятности мира. «неприятная НФ». В детстве мне в сборниках в основном такая тональность и встречалась.


надеюсь, ничем не задела.
sulaparre
Dec. 11th, 2015 11:35 am (UTC)
Ну, не совсем чтобы ПЕРВЫЙ случай текста + саундтрека, что нисколько не умаляет заслуг авторов. Просто я сразу вспомнила Томаса Лиготти, который регулярно сотрудничает с музыкальными группами.

"Горячий шоколад" - красивый, очень чувственный стиль, лето, шоколад-урожай, молодые тела, похоть. Что прошло мимо меня так это с чего герои вообразили, что грядет конец света? Я сперва приняла это на веру, типа рассказ о последних днях земли, но каких-то странных, потому что герои гибли индивидуально, на манер Final Destination. Потом предположилось, что дело в 2012 году? Неужели кто-то мог быть настолько кретиничен, чтобы всерьез к этому относиться? Впрочем, можно даже проигнорировать этот момент, и просто прочесть как историю о жестокой самолюбивой молодости. В конце концов, live hard die hard можно применять и не ожидая конца света.

Edited at 2015-12-11 01:39 pm (UTC)
sulaparre
Dec. 11th, 2015 11:39 am (UTC)
Поскольку отредактировать уже нельзя,поясню - рассказ, который я не поняла, был первый из триптиха про аэропорт.
tverse
Dec. 11th, 2015 12:52 pm (UTC)
я поняла)
они нормально определяются по отзывам))
( 5 comments — Leave a comment )