?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О таблеточках и дряни

В свое время в процессе чтения всяких учебников по медицине меня больше всего поразил факт, что эмоции и мысли человека завязаны не только и не столько на мозг, сколько на гуморальную регуляцию организма. И химический перекос свободно может устроить шизофрению, депрессию, галлюцинацию - фактически что угодно.
И с тех пор, когда я вижу людей, которые кривят лицо на "химию" и считают, что депрессию можно вылечить интересной жизнью, а таблеточки - это баловство и дрянь, у меня возникает ощутимое такое яркое желание им напинать.

Tags:

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
betrunkenfee
May. 5th, 2016 03:27 pm (UTC)
Напинать — это слишком гуманно(
tverse
May. 5th, 2016 03:33 pm (UTC)
думаешь, стоило бы избрать иной метод подкрепления?
betrunkenfee
May. 6th, 2016 03:10 am (UTC)
Справедливости ради хочу заметить, что треть гуморальной регуляции происходит в мозге))

Я таких людей просто выпиливаю из зоны внимания. То есть даже если человек классный архитектор, но говорит такую вот муть, то нет, с этого момента он для меня и архитектор никакой)
durch_den_traum
May. 5th, 2016 03:31 pm (UTC)
не, ну ещё есть адепты деторождения как лекарства от всего.
tverse
May. 5th, 2016 03:33 pm (UTC)
как хорошо, что мне такие пока не попадались!
opunzia
May. 5th, 2016 04:07 pm (UTC)
Мое универсальное пожелание людям, имеющим верования по поводу того, как функионирует человеческий организм - огрести лично что-то, верованиям противоположное. Мигрени, депрессию, диабет, развал всей бабушки вместо омоложения и оздоровления в результате деторождения, отсутствие эффекта от фотографии доктора Коновалова и позитивного мЫшления, и так далее, и так далее. Не до летального исхода, а просто в педагогических целях.
tverse
May. 5th, 2016 07:18 pm (UTC)
разумное пожалание!
zoosad
May. 5th, 2016 05:04 pm (UTC)
Мне кажется, что обе грани шкалы опасны. Когда унылый лентяй отговаривается якобы депрессией - ему может помочь хорошая порка.
ravenstormc
May. 5th, 2016 05:30 pm (UTC)
вся фишка в том, что не специалист вполне может принять симптомы, к примеру, эндогенной депрессии, за унылое лентяйство.
zoosad
May. 5th, 2016 05:37 pm (UTC)
Согласен. Но лентяев достаточно много, неужели у них (нас) всех депрессия?
ahitech
May. 5th, 2016 05:42 pm (UTC)
Не знаю, как у кого, а у меня при мысли о том, что надо перебарывать лень, отрываться от интересных занятий и начинать делать не такую интересную работу, начинается прямо-таки классическая депрессия :)
zoosad
May. 5th, 2016 05:45 pm (UTC)
Вот у меня тоже, коллега! Я думаю, что нужно срочно лечение на водах.
ravenstormc
May. 5th, 2016 08:14 pm (UTC)
у меня был генерализованный тревожный синдром.
Реально до и после - совершенно другой человек. Что в общем-то не отменяет факта "я ленивая скотина" :)
tverse
May. 5th, 2016 07:17 pm (UTC)
а грани шкалы - они фактически в любом деле опасны. но я не про отговаривание депрессией, а про весомость гуморальной регуляции, которую со счетов зачем-то иногда скидывают
ravenstormc
May. 5th, 2016 05:27 pm (UTC)
а химический перекос прекрасная вещь, вполне можно устроить себе сахаром+кефир+белый хлеб+ много крахмалов, в любой последовательности.
Меня после ломтя хлеба все, можно носить бревном, отрубаются мыслительные способности, а если с молоком - резко хочу спать, т.е. как седативные.
tverse
May. 5th, 2016 07:16 pm (UTC)
если я целый лень не ем углеводов ни в каком виде, у меня раскалывается голова, и болевой синдром не снимается ничем
тоже прикольный эффект)
ravenstormc
May. 5th, 2016 08:11 pm (UTC)
угу :) аналогично
это объясняют привычкой мозга к "легкому" питанию и еще чем-то, я как-то не углубляюсь в эти дебри.

хорошо помогает от этого и "хочу сахар, немедленно, в любом виде" пить душицу, чабрец в виде чая, но надо с доктором консультироваться, первое - мочегонное и антимикробное, второе может повышать внутриглазное давление.
ahitech
May. 5th, 2016 05:39 pm (UTC)
Они тоже в какой-то степени правы. Просто предпочитают синтезировать ту же самую химию средствами самого организма. Не думая о таких вещах, как концентрация, поддержание оптимального уровня гормонов, нежелательные побочные эффекты (организм не умеет вырабатывать только одно вещество, он всегда производит несколько веществ) и т. д..

Я думаю, что их можно сравнить с людьми, которые используют бег трусцой как средство для похудания. Да, это в самом деле работает, если заниматься джоггингом с такой интенсивностью, что он попутно начинает гробить колени и разрушать опорно-двигательный аппарат. И ведь уже доказано, что фанаты бега трусцой живут меньше и мучаются больше, чем люди с ожирением... Нет, ни фига, "начинай бегать, и похудеешь!" А то, что уже давно разработаны инъекции для похудания (Saxenda), которые гарантированно работают и не наносят вреда организму, — это для фанатиков ЗОЖ не аргумент.
tverse
May. 5th, 2016 07:15 pm (UTC)
слушай, а если они разработаны, так чо никто не худеет весело и массово?

про джоггинг - ну. если заниматься чем-то, подменяя одну цель другой, так можно к любой степени абсурдности результатам прийти
ahitech
May. 5th, 2016 07:16 pm (UTC)
Вовсю худеют. Массово. Только месячный курс лечения стоит 1300$.
tverse
May. 5th, 2016 07:19 pm (UTC)
эм
если бы он так мало стоил, то это было бы уже во всех клиниках, мне кажется
а чо-то нет
ни рекламы, ни статей - в первом приближении
ahitech
May. 5th, 2016 07:36 pm (UTC)
Ну, FDA его только полгода назад аппрувнула. Наш минздрав подтвердил безопасность только на этой неделе. Но Интернет уже набит предложениями пройти курс лечения этим препаратом. 10 кг снять можно гарантированно.
tverse
May. 5th, 2016 07:41 pm (UTC)
Интересно посмотреть, как оно будет развиваться, какие будут отзывы и последствия от применения + побочки.
Потому что если оно нормально будет работать, то это похоже на мини-революцию в эстетической медицине.

Хотя спорт - он, конечно, совсем не о том (это я возвращаясь к вашему первому комменту).
ravenstormc
May. 5th, 2016 08:38 pm (UTC)
вот честно, мне положите 1300 на счет и доступ по достижению 70 кг (как раз те самые 10 гарантированных). Все. больше можно ничего не делать :)))
linkka
May. 5th, 2016 05:50 pm (UTC)
Хм...
Я специально не изучала вопрос, но моих знаний хватает на то, чтобы четко знать - депрессия лечится прежде всего медикаментозно. Вопрос больше в том, что очень трудно отличить ту грань, когда хронических сплин перетечет в эту самую депрессию, которую медикаментозно+психолог.) На истину не претендую. Надеюсь, что никогда не придется узнать ближе)
tverse
May. 5th, 2016 07:14 pm (UTC)
Re: Хм...
вот да, с последней фразой соглашусь)
helg_irish
May. 5th, 2016 06:08 pm (UTC)
Я лечу депрессию алкоголем. Так шта ваши таблеточки - это баловство и дрянь!Впрочем, я все лечу алкоголем.
tverse
May. 5th, 2016 07:14 pm (UTC)
Действовать последовательно - залог успеха! :)))
helg_irish
May. 5th, 2016 09:14 pm (UTC)
На самом деле я был не до конца искренен. У меня не бывает депрессии.
*шепотом
Я алкоголик!
terrator011
May. 5th, 2016 06:18 pm (UTC)
продолжайте пить ваши чудо-таблеточки из рекламы и выходить в окно)

погуглите по ключевым словам статистику по суицидам и употреблению прозака и прочей гадости в США например)
tverse
May. 5th, 2016 07:08 pm (UTC)
Это вы кому советуете продолжать пить таблеточки, ась?
Вашим галлюциногенным друзьям?)
terrator011
May. 6th, 2016 04:08 pm (UTC)
вашим)
betrunkenfee
May. 6th, 2016 08:21 am (UTC)
Все, кто умер в этом и прошлом году, хоть раз в жизни ел огурцы.
deini
May. 5th, 2016 06:26 pm (UTC)

Нежно отношусь к любым репликам в стиле "я видел жизнь". Медицина - частный случай

tverse
May. 5th, 2016 07:13 pm (UTC)
частный, но непосредственно влияющий на физическую оболочку человека, я бы сказал
dragonmen
May. 5th, 2016 07:50 pm (UTC)
ну не знаю, всегда лечил депрессняк хорошим пивком))
crystal_cold
May. 5th, 2016 08:18 pm (UTC)
И хорошей музыкой))
tverse
May. 5th, 2016 08:21 pm (UTC)
После таких комментов я прям начинаю подумывать, а не завести ли в хозяйстве депрессию, чтобы иметь достойную точку приложения пивка и хорошей музыки)))
crystal_cold
May. 5th, 2016 09:12 pm (UTC)
Да ну нафиг надо)))) Считаю, что вкусное пивко и хорошая музыка отлично идут и без всяких этих депрессий))))
funny_undead
May. 6th, 2016 06:38 am (UTC)
Люди, считающие что депрессию можно вылечить интересной жизнью просто не сталкивались с депрессией. Счастье, оно в неведении...
Я в целом тоже кошусь скептически на "химию", поскольку не бывает таблеточек без побочных эффектов, которые было бы не плохо себе представлять до употребления и представлять не в абстракции, а применительно к своей собственной тушке. И если все не так уж плохо, чтобы выяснять последствия на практике, то я лучше обойдусь чайком с медом или виски (смотря что лечим). Побочные эффекты этих "препаратов" я хотя бы знаю достаточно хорошо.
tverse
May. 6th, 2016 10:17 am (UTC)
у химии масса побочки, конечно же
у любой
и к ней прибегают обычно, когда вред от побочки сравнительно меньше того вреда. которое причиняется заболеванием
yoschi
Jun. 6th, 2016 09:17 pm (UTC)
Влияние тела на разум сильно недооценено в нашей культуре. Но вроде бы маятник уже размахивается в обратную сторону. Выходят поп.книжки и об устройстве мозга, и о гормонах, и о других факторах, влияющих на поведение и самочувствие.
( 42 comments — Leave a comment )