?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об опыте общения с airbnb

В отелях жить круто, потому что там круглосуточный ресепшн, уборка номера и бывает вкусный завтрак.
В съемных квартирах жить круто, потому что можно экономить на еде (готовка выходит изрядно дешевле, чем общепит) и есть больше вариантов для выбора.
Перед любой поездкой эти плюсы вступают в бой у меня в душе.
Так думает внутренний оптимист.

В отелях жить уныло, потому что бюджетные номера обычно маленькие, завтрак может представлять из себя булочку и два вида хлопьев, интернет работает только в районе ресепшн, а персонал бывает немного адский.
В съемных квартирах жить стремно, потому что хозяин может продолбаться в ответственный момент, фото может изрядно отличаться от того, что на самом деле, и неизвестно, как повезет с соседями.
Битва минусов даже более яростна, чем битва плюсов.
Так думает внутренний пессимист.

В итоге все может сложиться... хм, вообще странно.
Несколько дней назад хозяин квартиры, забронированной на airbnb несколько месяцев назад для поездки в Лондон, на вопрос "Давайте-ка определимся, когда чек-ин и все такое" ответил "У меня с квартирой проблемы, я вообще ее сдавать не буду".
И отменил фсё.
Сюрприз из разряда веселеньких, учитывая, что до поездки три недели, и количество мест в отелях и свободных квартир стремительно схлопывается (ты такой, например, просматриваешь букинг, и в режиме реального времени рядом с гостиницами появляется плашка "все распродано", "распродано", "да-да, распродано, ты-то чо тормозишь?").
Но добрый airbnb в качестве компенсации пообещал купон на сумму в 10 процентов от отмененной брони, если я захочу не делать возврат, а забронировать другую квартиру. И это изрядно помогло, потому что чуть подняв ценовой сегмент, я обнаружил доселе не рассматриваемые квартиры в нормальных местах и с адекватными отзывами. Так что разочарование удалось починить (и даже улучшить ситуацию в сравнении с исходной) за 3-4 дня.

С другой стороны, я, например, не рискну снимать апартаменты не в западной Европе. Потому что круглосуточный ресепшн и репутация отеля внушают хоть какую-то надежду на стабильность и безопасность, которые в апартаментах ничем, по сути, не обеспечены.
И если сравнивать, я даже не знаю, чего больше опасаюсь в поездке - всяких веселий с транспортом или с местом проживания.
Или я зря опасаюсь квартиро-казусов?
У вас бывали "задорные случаи" в этой сфере?

Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
megana
Jun. 23rd, 2016 11:02 am (UTC)
у меня пока только опыт двух квартир в Париже через айрбнб, в обоих случаях весьма положительный - и существенно дешевле, чем мне бы обошелся отель, учитывая вопросы парковки %)
а моя Анька, когда за визой из Тая каталась в Малайзию, отлично снимала комнату у русской девочке на Пенанге через айрбнб, тоже осталась вполне довольна )
tverse
Jun. 23rd, 2016 11:28 am (UTC)
да, в Париже нормальные отели как-то вообще люто дороги. разница в цене с квартирами чуть не в два раза
megana
Jun. 23rd, 2016 12:10 pm (UTC)
люто дороги, и при этом с машинкой как хошь, так и выкручивайся, парковка - больной вопрос )
но если бы не вопрос цены, для меня идеал - это апарт-отель.
ahitech
Jun. 23rd, 2016 11:24 am (UTC)
Нет уж, я считаю, что если ехать, то только в гостиницу, причём не ниже 5 звёзд, лучше - бизнес-номер. Иногда приходится заселяться в 4 звезды, как в Шауляе, (у них там просто нет пятизвёздочных), - ну, раз надо, так надо.

А снимать чужую квартиру мне не по душе. И готовить в отпуске - совсем ни разу не плюс :)
tverse
Jun. 23rd, 2016 11:27 am (UTC)
ну, это уже зависит от отношения к готовке :)
я, наоборот, жду отпуска или праздников, чтобы спокойно и в свое удовольствие готовить еду

а не бегом-бегом вечером после работы
ahitech
Jun. 23rd, 2016 12:39 pm (UTC)
Я в отпуск еду, чтобы посмотреть новые города и новые места. Стоять над сковородкой при этом - ну совсем неподходящее занятие :)
tverse
Jun. 23rd, 2016 12:40 pm (UTC)
whom how :)
bulyukina_e
Jun. 23rd, 2016 11:30 am (UTC)
у меня с последней поездкой в Питер был прикол, о котором я писала, что за неделю до выезда (майские праздники) мы позвонили из хостела и сказали, что нашу комнату сдели кому-то еще, но они могут предложить другую, где надо ходить через другиих жильцов. я тоже начала метаться, хотя и понимала, что поздно. но на деле оказалась, что предложенная комната даже лучше забронированной.
ilja_muromec
Jun. 23rd, 2016 11:41 am (UTC)
когда в Калининград ехали в предсвадебное путешествие, через сайт "посуточно" договорились о найме квартиры, какая нам очень понравилась, где-то за месяц или даже две до поездки. за неделю или две до я списываюсь ещё раз, типа всё нормально, уточнить детали. и оказывается, что там нынешние постояльцы решили ещё на неделю остаться. в общем, от ворот поворот.

пришлось искать в срочном порядке что-то ещё. нашли какой-то милый и уютный мини-отель. немного дороже получилось, но не хуже.
iwan_san
Jun. 23rd, 2016 12:02 pm (UTC)
на айрбнб у нас был отказ от брони в Лондоне - мы поменяли четырехместную на шестиместную квартиру.
у сестры тоже в Лондоне был отказ в брони комнаты (типа термиты появились) - в итоге она сняла лучше.
Плюс был отказ в брони квартиры в Барселоне, т.к. не соответствовали высоким моральным требованиям;))
а так снимали в Париже, Загребе, на Аландских островах, Дублине, Таллине, Генте - всё просто отлично. В Генте вообще хозяйка отличная была (она сдавала часть квартиры): накормили вечером и если бы я был не такой уставший и более общительный - то и травкой бы угостили)))
ravenstormc
Jun. 23rd, 2016 12:22 pm (UTC)
в Беларуси, к примеру, снимать квартиру куда дешевле, чем отель и комфортнее в разы, если брать одну ценовую категорию. Уборка не ежедневная, но кажется, за вами уберут.
forest1333
Jun. 23rd, 2016 12:35 pm (UTC)
Я вот зимой в Прагу собираюсь. Тоже хотел через airbnb жильё снять. Думаю, за сколько времени до поездки это лучше сделать. Прикинул так, что месяца за 3-4 это нужно сделать. А вы за сколько бронировали?
tverse
Jun. 23rd, 2016 12:39 pm (UTC)
Я бронирую обычно как раз месяца за три-четыре.
С одной стороны, некоторые хозяева отвечают: ой-ой, мы так задолго не планируем, поэтому квартиру сдать не можем. Но это не страшно, одни откажут - другие согласятся.
С другой стороны, хорошие дешевые квартиры очень быстро заканчиваются.

forest1333
Jun. 23rd, 2016 12:51 pm (UTC)
Мне вот интересно, владельцы квартир могут удалять плохие отзывы со страниц своих квартир? Насколько вообще там объективна оценочная система.
tverse
Jun. 23rd, 2016 12:55 pm (UTC)
если к квартире много отзывов, то они очень четко отражают действительность
как работает сантехника, какой подъезд, какого реально размера квартира - все это вычитывается именно из отзывов

меня заставляют напрячься обычно 2 момента:
- если на странице отказов много уведомлений типа "хозяин отменил бронирование"
и
- если хозяин спорит с негативными отзывами (типа, сами вы дураки)
vaiwarilya
Jun. 23rd, 2016 12:56 pm (UTC)
airbnb очень люто и сурово строит владельцев квартир!
kellery
Jun. 23rd, 2016 12:40 pm (UTC)
В Неаполе в квартире нашлись клопы. Но это совершенно не испортило ощущений от города и принимающей стороны. Хозяин краснел, бледнел и был очень мил, извиняясь за такое.
enter_pretty
Jun. 23rd, 2016 02:06 pm (UTC)
4 раза снимали квартиру через airbnb - на Сицилии, на Липари и два раза в Питере - все отлично было. Сейчас едем в Мельбурн, посмотрим, как на этом раз....
zoosad
Jun. 23rd, 2016 02:18 pm (UTC)
У меня среди друзей есть поклонники bnb , и я каждый раз в процессе совместных поездок ругаюсь. С квартирой любой геморрой - это твой геморрой. А в отеле это геморрой персонала отеля.

Но да, в квартире всегда как-то интереснее, романтичнее и с едой попроще.
reimei
Jun. 23rd, 2016 07:49 pm (UTC)
В США за много лет использования airbnb еще ни одного крупного прокола. Самая большая неприятность, что происходила, это забился сток в ванной один раз, хозяин дня два чинил, вернул сотню в извинение и казус был забыт. Я в целом предпочитаю airbnb в крупных городах или популярных местах типа Гавайев, где отели стоят раза в три дороже, а квартирок сдается много. Это позволяет отдыхать и путешествовать чаще. Другой фактор - airbnb квартирки более приятные и колоритные, чем бюджетные отели. У меня зубы сводит от местных сетевых мотелей, они такие унылые, все эти ковры, воняющие дешевым шампунем, типовые комнатки... за те же деньги предпочту квартиру или MIL unit под частным домом всегда. А поесть мы и так обычно take out берем, готовим мало. Но наличие большого холодильника для завтрака и доп. продуктов - плюс.
zg_bella
Jun. 24th, 2016 05:36 am (UTC)
как раз ищу варианты для мамы, пока не ясно где её селить в Европе, мне говорили, что есть такой сервис, пойду тоже попробую. надеюсь, что всё получится...
taurel
Jun. 24th, 2016 12:42 pm (UTC)
Мы впервые использовали этот сервис два месяца назад, когда летели в Гонконг. Отель-более менее 3* на окраине стоил там столько, сколько во Вьетнаме - пятизвёздочник на берегу моря. Мы плюнули и решили квартиру снять.
Точнее, в Гонконге это обычно хостелы, так что снимали мы такую вот комнатушку с ванной, обошлось всего в 2600 за ночь. Почти в центре, район благополучный. В самом центре города барыги и наркодельцы через каждые два шага, впаривают ролексы, наркоту и девочек. Причем, девочек впаривали и Рашпилю, и мне :)))
У нас было тихо, только качалка подпольная. И лапшичная за три комнаты от нас. Но при этом - тишина и чистота. Правда, вид из окна - внутрь, в "колодец" 16этажного дома. Небольшой домишко, вокруг все были выше)

В общем, мы посмотрели на всё это и решили там, где дорого, снимать комнаты, где дешево - отели. В Гонконге очень дорого, а отели 3* чаще всего - такие же конурки 6 метров в квадрате + душ с туалетом. А цена - раза в два с половиной выше.
Но мы обязательно читаем отзывы, и выбираем из тех, что по 10-балльной шкале от 8 и выше, а по 5-балльной - от 4,5 и выше. И квартиры, и отели.У этой квартиры была 9ка. Для нас жутко непривычно, но для Гонконга это были очень приятные апартаменты, рядом в такой же клетушке жили даже очень цивильные пожилые китаянки.
morifaire
Jun. 24th, 2016 01:04 pm (UTC)
Ну, фиг знает, я несколько раз снимал квартиры в Стамбуле через айрбнб и проблем тьху-тьху пока не возникало вообще. Оказалось гораздо удобнее, чем искать гостинички в букинге.
Один раз даже очень клевый хостел через них нашел в Кишиневе. :)
thalassinus_cat
Jul. 1st, 2016 12:00 pm (UTC)
Я больше люблю аппартаменты - в последнее время только их и снимаем. Но через booking - там проблем не с самим процессом бронирования было ни разу. (С аппартаментами да, бывают разные сюрпризы, но в целом скорее положительные.)
У меня был негативный опыт именно с airbnb. Один раз договорились с хозяином, я перевела деньги - а на след день он пишет: извините, у меня эта квартира уже забронирована. Оказывается, у него эта же квартира была выставлена booking - и ее забронировали там. А от airbnb ему смс по моей оплате пришла с задержкой на целый день; на наши договоренности он, видно, решил не обращать внимания. Потом еще был вариант, когда хозяин просто отказал без объяснения причин; еще - когда оказалось занято на те дни, которые в календаре были свободными. В общем, у меня осталось от airbnb впечатление какой-то раздолбайной организации, и больше я с ними не связывалось. Времени жалко. С booking по крайней мере все четко и быстро.
( 24 comments — Leave a comment )