?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О перфекционизме

Когда я в 11-м классе сдавала тестирование по русскому, то набрала 99 баллов из 100.
И мне до сих пор дико стыдно, что я где-то не добрала этот несчастный балл (то есть сделала ошибку в своем любимом предмете).

Поэтому сейчас, когда я слышу советы (обращенные даже не ко мне или к близким, а вообще незнакомым людям) в стиле "почему ты боишься тройки на экзамене? и с тройками люди живут, это же не трагедия", мне хочется отоварить советчика книгой по башке поинтересоваться в ответ "то есть если у тебя были тройки, то и остальным их получать норм? не надо по себе судить, блин".

Tags:

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
dragonmen
Jul. 2nd, 2016 05:46 pm (UTC)
падает самооценка из-за незакрытого гештальта?)
tverse
Jul. 2nd, 2016 06:00 pm (UTC)
в смысле?
dragonmen
Jul. 2nd, 2016 06:17 pm (UTC)
если бы было 100, а не 99, то самооценка была бы выше!
и то что 99 а не 100, вечно жужжит в мозгу, не позволяя это забыть!
tverse
Jul. 2nd, 2016 06:17 pm (UTC)
мне сомнительна связь эти 99-ти с самооценкой :)
dragonmen
Jul. 2nd, 2016 06:24 pm (UTC)
ооооок)
xeniaku
Jul. 2nd, 2016 06:08 pm (UTC)

в эту игру можно играть вдвоем: "если тебя из-за перфекционизма мучает этот недобранный балл, то и остальными надо переживать на эту тему?" ;)

tverse
Jul. 2nd, 2016 06:10 pm (UTC)
не обязательно)
но просто когда человек явно переживает, а его пытаются убедить в том, что это фигня и не стоит переживать, мне это кажется неким обесцениванием (а вовсе не успокоением страждущего))
betrunkenfee
Jul. 2nd, 2016 06:12 pm (UTC)
Долго себя от этого отучала.

Когда писала в 11 классе ЕГЭ по обществознанию, у меня было 88. Лучше в нашем городе не написал никто, но родители все равно возмущались "а почему не сто?"
Поступая уже второй раз я написала физику лучше всех в потоке, и уже тогдашнему молодому человеку на "почему не сто?" выдала отборную порцию злости. А надо было бы по лицу))
tverse
Jul. 2nd, 2016 06:17 pm (UTC)
Мне, по-моему, ни разу в жизни никто не сказал "почему не сто?", или "почему не пять?".
Но мне самой не нравится результат меньше ста, как-то так сложилось исторически)) Иначе какой тогда смысл вообще чем-то заниматься?
betrunkenfee
Jul. 2nd, 2016 06:19 pm (UTC)
А у меня вся школа под этими фразами прошла(( так что я с другой стороны баррикад, но тоже печалюсь непониманию людей.
katriona_cat
Jul. 2nd, 2016 06:27 pm (UTC)
Ну не знаю...
То есть понимать-то понимаю.
Но для меня оценки всегда были чем-то очень второстепенным. И когда они были хорошие, и когда меня настолько задолбали эти хорошие оценки (а также сопутствующие олимпиады и решение домашки на весь класс), что я сознательно начала учиться хуже.
И я реально не парилась из-за троек, и не понимала, почему из-за них парятся другие. Да и сейчас не всегда понимаю.
ndochp
Jul. 2nd, 2016 06:38 pm (UTC)
Одно дело оценки, а другое - оценка по конкретному предмету. Я спокойно (для самооценки) уходил на вторую пересдачу по функциональному анализу и пересдавал с 4 на 5 компьютерные игры на одном и том же курсе.
ahiin
Jul. 2nd, 2016 06:49 pm (UTC)
Любимейший предмет был функан...
ndochp
Jul. 4th, 2016 06:19 am (UTC)
ФАН это для меня какая-то чистая магия. Преподаватель был классный, предмет завораживал (вот лемма на 2 строчки, вот теорема - на 2 листах доказываем, что мы в условиях леммы - задача решена), но дальше гильбертовых пространств у меня мозги осознать не смогли.
Сдавал собственно до тех пор, пока на вопросы по линалу не попал - ортогонализация базиса она везде одинаковая, вектор 1, остальные на него скалаярно умножаем, корректируем и привет. (а то, что скалярного умножения в функ пространстве я не представляю, преподавателю знать не обязательно)
ahiin
Jul. 4th, 2016 08:41 am (UTC)
Функан стал для такой, знаковый. Я почувствовал, что наконец-то началась она, настоящая математика. И влюбился. Круче было только на матфизике.
katriona_cat
Jul. 2nd, 2016 07:04 pm (UTC)
Ну, тут мне не с чем сравнивать.
На пересдачу я уходила один единственный раз, и то как-то глупо. Препод не хотела ставить мне тройку, потому что считала, что я могу лучше. Я действительно могла лучше, и через неделю пересдала на пять, но эту несчастную тройку на экзамене я выпрашивала со слезами на глазах. Меня бы она вполне устроила. Очень уж не хотелось ещё неделю что-то учить, а потом идти на пересдачу, когда у остальных каникулы уже начались ))
tverse
Jul. 3rd, 2016 03:50 am (UTC)
как, как могут задолбать олимпиады? :))
di_vivere
Jul. 3rd, 2016 05:34 am (UTC)
легко) когда к ним относишься как к совершенно ничего не дающей, зато отнимающей время штуке) В мое время олимпиады выби важны исключительно школе, кажется. Точнее, чтобы ученики данной школы их выигрывали или хотя бы в них участвовали)
katriona_cat
Jul. 3rd, 2016 06:10 am (UTC)
Да легко!
Когда вместо того, чтоб на уроке читать книжку под партой или рисовать котиков, ты одеваешься и прёшься на другой конец города, и возвращаешься оттуда гораздо позже, чем другие из школы.
Или на улице -40, и вообще никто не учится, а ты всё равно прёшься на другой конец города, чтобы...
И когда ты с пятого (!!!) класса участвуешь в подготовке всех (!) школьных мероприятий в принудительном порядке.
В общем, когда я переходила в другую школу, то твёрдо пообещала себе, что нафиг-нафиг! )))
ahiin
Jul. 3rd, 2016 11:02 am (UTC)
ВО! Мне тоже это странно.
loruta
Jul. 4th, 2016 04:53 pm (UTC)
Когда их восемь по разным предметам на одной неделе, и три из них - в один день, и твоего ребёнка записали на все, не спросясь!
azuregosa
Jul. 2nd, 2016 06:36 pm (UTC)
А не думаешь, что это могла быть ошибка оценивающего? :-)
tverse
Jul. 3rd, 2016 03:50 am (UTC)
машинка же все проверяет, вряд ли она ошиблась)
ahiin
Jul. 2nd, 2016 06:46 pm (UTC)
С физикой была та же фигня. Только я потом сообразил где был косяк.
tverse
Jul. 3rd, 2016 03:49 am (UTC)
во, ты меня понимаешь!
opunzia
Jul. 2nd, 2016 07:45 pm (UTC)
Имхо любая попытка прекратить чье-то беспокойство обесцениванием "да че ты об фигню беспокоишься, вон все же живут" по любому поводу, не только оценок - это обесценивание всё равно. С другой стороны, что отвечать на самогрызениепо поводу собственного несовершенства, тоже не всегда понятно. Я обычно спрашиваю - с тобой согласиться, переубеждать или пожалеть?
tverse
Jul. 3rd, 2016 03:49 am (UTC)
я обычно говорю "чувак, ты справишься!" :))
altman_ltd
Jul. 2nd, 2016 08:48 pm (UTC)
"то есть если у тебя было 99, то и остальным их получать необходимо? не надо по себе судить, блин"
tverse
Jul. 3rd, 2016 03:39 am (UTC)
угу-угу)
только я лично волнующимся по поводу оценок студентам/школьникам ни разу так не озвучивал "если получишь тройку - то это ТРАГЕДИЯ"))
nadushenka
Jul. 3rd, 2016 05:06 am (UTC)

Это на вас ЕГЭ, что ли, уже тогда начали отрабатывать?
А вообще - это же от человека зависит. Кого-то можно и нужно в перфекционизм загонять, а кого-то - категорически противопоказано.
(Сразу извиняюсь за возможные апшипки :)) )

olgadusoleil
Jul. 3rd, 2016 05:09 am (UTC)
Мдя, а мне-то к раз нравилась система ЕГЭ тем, что там нет стремления к 100 баллам и начать право на ошибку. И даже ошибки. И это облегчает жизнь очень сильно.
Мне кажется, очень уж много зависит от того, как это сказать. Можно обесценить переживания, можно снять груз ответственности. Уж тем более что оценка - штука крайне далекая от объективности в большинстве случаев.
creomag
Jul. 3rd, 2016 05:22 pm (UTC)
Учитывая, что система образования несовершенна, а люди имеют свои особенности, я считаю, что имеет смысл быть лучшим (быть в числе лучших) в тех областях, которые тебе интересны, а на остальное можно забить (при условии, что это не помешает работать над тем что интересно).
И быть лучшим отнюдь не значит получать высший балл :)
Кста, я учился в гуманитарном классе гимназии, и у нас в классе были "звезды" куда круче меня, отличники (честные отличники, без дураков) и практически все они впоследствии так или иначе сдулись.
zg_bella
Jul. 4th, 2016 05:43 am (UTC)
ого, а ведь таких как ты очень и очень мало.... 99 баллов. я думала, что такое вообще невозможно. ну для меня так оно и было.
( 33 comments — Leave a comment )