?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Купил себе тени от Dior, которые стоят каких-то немыслимых денег (больше, чем 60 поездок на метро, и больше, чем мое вечернее платье).
Приуныл от собственной смелости.
Нет, я не очень понимаю ценообразование в современном мире. Иногда оно приводит меня просто в состояние "что это было?"

Особенно шоколад ritter sport.
Два года назад его можно было купить за 70 рублей. Сейчас - 135. Сто тридцать пять рублей, Карл! За шоколадку! *facepalm

Хожу вчера вокруг пальто в Афимолле.
Классное, мягонькое кашемировое пальто. Еще и, как утверждает объявление, со скидкой шестьдесят процентов. Смотрю на цену. 16500!!! *это со скидкой
И понимаю, что у меня есть единственный предмет одежды, который столько стоит. Это куртка-парка с красной подкладкой и знаком империи на ней, с индивидуальным номером (потому что лимитированный выпуск), с логотипом Star Wars, которая выглядит идеально. И, несмотря на то, что я долго мечтала о подобной штуке, я билась во внутренней молчаливой истерике, отдавая за нее деньги.
Потому что мой психологический потолок - 10000 за предмет одежды. Или 7000-8000 за обувь. Not more.
И когда я смотрю на ценники в космополитанах в десятки тысяч за юбочки и кофточки, глаз дергается от близости к неизвестному инопланетному миру, где шмотка может стоить столько. А главное, находятся люди, которые могут и готовы столько отдавать.

При этом я спокойно могу отдать 10 тысяч за билеты на самолет. Или 20. Или 30. 40 - уже с некоторым усилием. На пятидесяти начинаю рыдать.
Вот почему так?
Ведь билет на самолет на голову не наденешь, и холодной зимней ночью об него не согреешься (а между тем 2 градуса тепла в начале октября - это звездец, товарищи, я что-то в ярости и унынии).

Но лучшей инвестицией ever была поездка в Перу, конечно. А казалось бы - примерно как десять кашемировых пальто. Но где те пошлые пальто, а где - Мачу Пикчу!

Выходит, я почти никогда не покупаю вещь.
Я покупаю впечатления.
Планы на будущее.
Воспоминания.
Закрытые гештальты.
И фансервис.

А вы как?

Tags:

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
opunzia
Oct. 10th, 2016 11:01 am (UTC)
Так же, а еще у меня есть категория "не жалко на игрушку" - например, когда стало ясно, что планшет-трансформер обязательно с виндой нужен, а между китайскими со смешными названиями и майкрософтом за 1200+ евро нет ничего с необходимыми параметрами, был куплен чувак Chuwi за 240 - потому что оберетенная мобильность не принесет мне настолько больше денег за переводы, чтобы отбить майкрософтовский.
tverse
Oct. 10th, 2016 11:26 am (UTC)
вот да(
я из-за этого же примерно все никак себе не могу заменить устаревший нетбук на ультрабук
все, что нормально по параметрам, стоил люто конских денег
(no subject) - ilyaglar - Oct. 10th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
ejick_sun4o
Oct. 10th, 2016 11:13 am (UTC)
Практически аналогично. 10000 за одежду - если только верхнюю, а то и так жаба задавит. за нормальную обувь (хотя бывают и разовые покупки из серии не жалко выкинуть).
А за впечатления - пожалуйста ) поездки в основном, конечно, ну вот еще на Квартет И куплю билетик - давно хотела их живьем увидеть
tverse
Oct. 10th, 2016 11:25 am (UTC)
Квартет И - это очень круто живьем :)) Прям люблю их нежно.
mistform
Oct. 10th, 2016 11:14 am (UTC)
Мне жалко денег вообще на все.
А нет, вру. На книги не жалко. Ну, не так жалко.
А на покупку остального мне надо войти на выбор в одно состояние из двух.
Либо в дзен "деньги - абстракция и тлен, потратишь не на это, так на другое".
Либо в прорыв инферно "а нафиг мне тогда вообще деньги?"

Но шоколадки в это не входят. Это такой предмет первой необходимости, без которого я в середине рабочего дня засну.
(Кофе тоже помогает, но от него у меня башка болит).
Риттер Спортов покупается в Перекрестке сразу десятка два, когда на них скидки. Последний раз стоили 80 р. со скидкой, раньше да, дешевле были, заразы.
tverse
Oct. 10th, 2016 11:24 am (UTC)
вот скидок все нет и нет
я в перекресток все хожу и хожу
а они по 135, заразы))

да книги мне тоже не жалко))
(no subject) - ilja_muromec - Oct. 10th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 10th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilja_muromec - Oct. 10th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
c_o_r_w_i_n
Oct. 10th, 2016 11:17 am (UTC)
моя самая дорогая, наверное, покупка шмоток (исключая свадебное платье) были кроссовки. 21 тыс. рублей. я бы сама не купила ни за что. муж заставил))) в итоге я хожу в этих кроссовках и зимой и летом не снимая (зимой в них не холодно, летом не жарко) и это единственная обувь в которой у мя не болят ноги через час (мое плоскостопие решило меня наградить дикой болью после часа ходьбы в любой обувке).
меня больше убивают цены на дамские сумки. для меня потолок - это 2 тыс. рублей. когда я слышу о сумочках за 100 тыс., то у меня волосы дыбом. но еще более дыбом когда я узнаю, что люди, которых я знаю, носят сумочки, ну пусть не за 100 тыс., но вот за 20 тыс. рублей.
c_o_r_w_i_n
Oct. 10th, 2016 11:19 am (UTC)
офф
ты же на еврокон летишь?
Re: офф - tverse - Oct. 10th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
Re: офф - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
Re: офф - tverse - Oct. 10th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
Re: офф - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
Re: офф - tverse - Oct. 10th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
Re: офф - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 10th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaklin - Oct. 10th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahiin - Oct. 10th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 10th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
funny_undead
Oct. 10th, 2016 11:29 am (UTC)
О, страшная тема, об которую можно долго растекаться по дереву...
Сложно все. Например обувь. Смотреть на ценник в 6к за ботинки мне больно, потому что обычно обувь на мне живет сезон. Если очень повезло - два (и к финалу выглядит... так себе). И тратить в год 12-24к просто на обувку - в голове укладывается плохо. В моем сознании обувь до сих пор стоит меньше 2к. Ну 4к на "зимние" берцы.
С другой же стороны 20к с лишним за дубленку жабу не тревожат. Дубленка проживет еще не один год и будет радовать.
Или вот рубашка. В моем понимании рубашка стоит 1к или 2к, если очень нравится. Но никак не 5к. Не родилось еще такой рубашки, чтобы обладать подобной стоимостью в моих глазах.
И в то же время общие затраты на костюм (пускай и гипотетические) вполне уютно вращаются на уровне 40-50к и жабу особо не тревожат.
Нет здесь однозначности...
c_o_r_w_i_n
Oct. 10th, 2016 11:30 am (UTC)
хорошая и дорогая обувь живет (по идее) больше 1-2 сезонов
(no subject) - funny_undead - Oct. 10th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - funny_undead - Oct. 10th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 10th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - funny_undead - Oct. 10th, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
madlena7
Oct. 10th, 2016 11:43 am (UTC)
и я так же. На отель могу 200 долларов за ночь, а на сумку/шмотку не могу (
tverse
Oct. 10th, 2016 12:06 pm (UTC)
у меня с отелями тяжело)
билеты я нормально покупаю
а вот за жилье жаба начинает душить маленькими зелеными лапками
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Oct. 10th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madlena7 - Oct. 10th, 2016 12:35 pm (UTC) - Expand
carex
Oct. 10th, 2016 11:55 am (UTC)
Я покупаю образы и я, ну, не жадная, а умею считать. Поэтому пользуюсь сэкондами с тех пор, как они вообще появились и у меня есть всёоооо! И оно классное.
Дорогое покупаю только специфическое - походную обувь, термобелье, фонарики.
Но билеты это да, это мания. Можно же в Париж за 5К сгонять, как можно отказаться?
tverse
Oct. 10th, 2016 12:05 pm (UTC)
никак нельзя отказаться! :))
helg_irish
Oct. 10th, 2016 12:29 pm (UTC)
Хз, я чет уже не помню, когда и чего я себе покупал. Все детям, и вот на это реально не жалко. Хотя при выборе игрушка фиксик Симка за 1,5 косаря, сделанная руками китайских детей, против семейного похода в аквапарк или (недавнее открытие) батутный центр - всегда выбирается второе. Так что впечатления, пожалуй.
tverse
Oct. 10th, 2016 01:08 pm (UTC)
о дааа, батутный центр!!!1111
azuregosa
Oct. 10th, 2016 01:02 pm (UTC)
Косметика на самом деле штука экономичная, покупаешь дорого, а потом пользуешься доооолго. У меня была пудра Диор, тоже дорогая, я ее купила, когда тусила с другом и его женой, потом они развелись. он женился на другой и у них ребенок родился, а я все еще пользовалась этой пудрой ежедневно :-)

tverse
Oct. 10th, 2016 01:04 pm (UTC)
ахаха) я обожаю такие истории, когда смотришь на что-то и вдруг понимаешь,сколько всего эта вещь пережила))
вот вещи, которые долго прожили у меня, становятся по-настоящему ценными и вообще
hvoinaya_elka
Oct. 10th, 2016 01:03 pm (UTC)
У всех свои звери в голове.

Ботинки "ходить по Москве": 5000, ну 6000, больше - истерика.
Джинсы на каждый день: 2000, 3000 - потолок.
Латные ноги за 15 - "Хрен с ним, зато свои и не надо будет выпрашивать ни у кого перед турниром"
Брига за 12-15 - Подзатяну пояс на полгода, но куплю.
Не говоря о Reebokовских леггинсах (3000-4000) и кроссах за 8000-9000.
tverse
Oct. 10th, 2016 01:08 pm (UTC)
Слушай, ну латные ноги - это ок вполне
и брига
и леггинсы
потому что это все не просто функциональные шмотки
это кагбэ хобби же
(no subject) - hvoinaya_elka - Oct. 10th, 2016 01:14 pm (UTC) - Expand
azuregosa
Oct. 10th, 2016 01:04 pm (UTC)
А вот со шмотом такое дело - когда собираешь капсулу. бывает так, что все купишь задешево на распродаже, а одна вещица (например, куртка) ну прям идеально в капсулу - и 10 000. Говоришь жабе заткнуться и покупаешь, потому что без нее капсула не выстрелит )))
tverse
Oct. 10th, 2016 01:07 pm (UTC)
вот поэтому я НЕНАВИЖУ искать какую-то конкретную вещь. ибо она почти всегда есть, но за дикие деньги
две недели назад искала синюю косуху (вот ударилось мне, что срочно надо - хоть убейся). ну что. в сезон, когда модные цвета бордовый и зеленый, конечно, в масс-маркете нет ничего почти (зато по ходу гугления выяснилось, что у всех были эти гребучие синие курточки два сезона назад).
а сейчас свободно купить можно - но от двадцатки
shainyan
Oct. 10th, 2016 01:08 pm (UTC)
за шмотки меня жаба начинает хватать от тыщи, и ей пофиг на инфляцию, у нее все еще десять лет назад.
зато на поездки вообще молчит, не отсвечивает, приходится все самой, без контроля.
офф: я тебе в ночи мыло отправила, видела?
tverse
Oct. 10th, 2016 01:09 pm (UTC)
офф: да, поймала! спасибо :)
он прекрасен!
прям то, что надо
(no subject) - shainyan - Oct. 10th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
ilja_muromec
Oct. 10th, 2016 01:18 pm (UTC)
за шмот. этой зимой заехали в Зигзак (секонд-хенд), купили на развес кучу хорошей одежды на 3-4 тысячи на двоих, которая в розницу в обычных магазинах вышла бы около 15к. это норм.

а вот ботинки я распробовал Ecco, и теперь уже почти десятилетие беру одну и ту же модель, три пары стоптал. и каждый раз жаба душит, но всё равно покупаю - ничего лучшего я до них не носил.

сейчас вот стоит вопрос апгрейда компа на 20к. жаба душит немыслимо, но мысль о (наконец-то) новой начинки для компа согревает до такой степени прожарки этой жабы, что я всё-таки завтра пойду и куплю.
tverse
Oct. 10th, 2016 02:27 pm (UTC)
я все время хочу купить себе ecco (каждый, каждый год!), но все время что-то мешает
то денег нет еще
то нет уже
то сезон закончился
то мотивации не хватает)
ullianika
Oct. 10th, 2016 01:19 pm (UTC)
У меня потолок еще ниже, не считая обуви и верхней зимней одежды. Жаба душит за тряпку выкидывать огромные деньги. Они и так неизвестно куда проедаются уходят.

А путешествия и впечатления - это святое. И книжки с хобби тоже. А вещь должна быть красивой, удобной, качественной и идти, а не просто иметь большой ценник или бренд.
tverse
Oct. 10th, 2016 02:26 pm (UTC)
я раньше вообще не смотрела на бренды, потом поняла, что у разных фирм очень сильно разнятся лекала
и есть марки, которые по стилю мне не идут вообще, но их вещи прям точно на меня сшиты. и в пору отчаяния или затемнения сознания я пойду именно к ним, потому что хотя бы так есть гарантия от разочарований при примерке))
_hedning_
Oct. 10th, 2016 01:25 pm (UTC)
прежде чем чего-то купить долго думаю
тем более, если что-то дорогое
но если уж решаюсь, то из соображений: оно надежно, удобно, будет радовать и служить относительно долго
tverse
Oct. 10th, 2016 02:25 pm (UTC)
вот да. радовать и служить долго, и главное - удобно!
ilyaglar
Oct. 10th, 2016 01:46 pm (UTC)
Так покупая дорогую шмотку, ты тоже, как правило, покупаешь в значительной мене нематериальные услуги...
А вообще читаю коменты, и подумал - вот есть пеший туризм, и в нем всегда думали о весе всего что несешь с собой. Но сейчас офоримилось движение легкоходов, где в запушенных случаях легкость снаряжения уже самоценна.
Так и в жизни с деньгами - все стараются потратить поменьше, но у кого-то наверняка это становится целью а не средством. Любопытно...
tverse
Oct. 10th, 2016 02:24 pm (UTC)
ооо, я смотрела все это супер-легкое снаряжение - блин, космос какой-то. реально.
(no subject) - ilyaglar - Oct. 10th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
loruta
Oct. 10th, 2016 02:06 pm (UTC)
Примерно так же. Мероприятие, поездка - это обычно всё-таки планируется, деньги копятся, предвкушаешь и всё такое. Чтобы я несколько месяцев мечтала купить себе пальто или сумку - такого обычно не бывает. И даже если это "надо купить новые сапоги" - жаба никуда не девается и десять тысяч за это я не заплачу.
tverse
Oct. 10th, 2016 02:24 pm (UTC)
у меня сестра месяцами мечтает о сумках и солнечных очках)))
так что я вот прямо прикоснуться к этому инопланетному миру могу!
(no subject) - loruta - Oct. 10th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 10th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loruta - Oct. 11th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
bulyukina_e
Oct. 10th, 2016 02:12 pm (UTC)
Думаю, это правльно. Я тоже последнее время пугаюсь цен, особенно на обувь. И конечно же выберу поезку на НГ в горы, чем новое зимнее пальто.
Но вчера купила помаду за 600 р., переплатила раза в 2, но зато мой любимый оттенок, который уже 2 года найти не могу.
tverse
Oct. 10th, 2016 02:23 pm (UTC)
я вот иногда думаю, что все хорошие вещи надо покупать в двух экземплярах, чтобы потом мучительно не искать снова
(no subject) - bulyukina_e - Oct. 10th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
olesher
Oct. 10th, 2016 02:16 pm (UTC)
Ну как бы ты, как человек, в поисках марафонов по миру, давно можешь покупать Диор в дютиках. Там не настолько все сурово.
tverse
Oct. 10th, 2016 02:22 pm (UTC)
с запланированными покупками я так и делаю, да
а вот осознание того, что у меня нет нужного оттенка теней, а без него на этой неделе никак, настигло меня лишь сегодня утром! >_< и никакого перелета за границу в запасе нет, как назло(
decorumba
Oct. 10th, 2016 03:25 pm (UTC)

Таж фигня.
Поехать куда-то не жалко. Хоть голодать потом буду.
А вот купить кофточку, джинсики... Ууу, жаба сразу рядом. Поэтому часто покупаю недорогие вещи, сейчас вообще у меня скидка на шмотки 45%, вот где щщастья настала.
Не сильно жалко на обувь и бельё. Но не на босоноги на шпильке и кружевной лифон, а на кожаные говнодавы и спортивное бельище. Но вообще я лучше рюкзак или палатку куплю :)
На еду жалко. Но жалко на всякое химозное, на кусок хорошего мяса не жалко) Вот и выходит, что ем овощи, мясо, рыбу, пасту, фрукты-ягоды. Мне проще себе стакан клюквы с сахаром сделать, чем купить конфет, ибо сразу представляю, из чего их делают... а я ж их внутрь пихаю!

tverse
Oct. 11th, 2016 01:03 pm (UTC)
оо, хорошее спортивное бельище стоит как крыло от самолета)) когда я за ним иду, это как в поход на врага. потому что неимоверно сложно выбрать то, которое подойдет, да еще и жаба душит))
gyanarthi
Oct. 10th, 2016 03:26 pm (UTC)
Меня невероятно радует то, что мне не нужно тратить деньги на косметику вообще, а также - что в Индии можно ходить в простых босоножках почти весь год. Ну, для некоторых мест - кроссовки, 1 месяц.
И босоножки можно купить рупий за 500 (рупия= рублю примерно.
Ненужность зимней одежды, кроме куртки на искусственном меху на холодный месяц за 1000 рупий тоже радует.

Билеты на самолёт стараюсь искать подешевле, если не получается, нет акций - приходится брать, что есть. Но 20+ в один конец - это тоже желание поплакать.

Шоколад для меня, как кто-то уже писал - предмет, относящеся к предметам первой необходимости :)
Помимо "Риттер-спорта" нравится молочная "Милка", "Алёнка", на которой дополнительно нарисовано молоко, и конфеты "Осенний вальс".
Ещё к предметам первой необходимости отношу чистую вкусную воду (бутылированную), вкусный чай, когда нахожусь в Москве - хороший хлеб (тут качество соотносится не столько с ценой, сколько с умением его определить в магазинах).


tverse
Oct. 11th, 2016 01:05 pm (UTC)
когда я вижу серьезную распродажу у авиакомпании, пытаюсь запастись билетами на много времени вперед
жаль, что не всегда получается (потому что с планами еще не понятно)
(no subject) - gyanarthi - Oct. 11th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
katriona_cat
Oct. 10th, 2016 04:16 pm (UTC)
Однажды я купила платье за 12 (кажется) тысяч. Половину первого гонорара на него потратила. А вот просто захотелось. Надела один раз.
Друзья до сих пор ржут (девять лет прошло). И сама над собой ржу.
Но это один раз в жизни было.
tverse
Oct. 11th, 2016 01:05 pm (UTC)
почему, ну, почему ты его надела один раз?)))
(no subject) - katriona_cat - Oct. 11th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
thalassinus_cat
Oct. 10th, 2016 06:36 pm (UTC)
Мне не жалко денег на путешествия. И на увлечения. Почти не жалко - на хорошую еду и обувь.
То есть, получается, в основном, тоже на впечатления.

Насчет цен на некоторые тряпочные изделия и ажиотажа вокруг брендов тоже искреннее недоумеваю (хотя тут, думаю, секрет в том, что это для многих и есть увлечение, потому им денег и не жалко). А если мне вдруг хочется чего-то эдакого в смысле одежды - покупаю ткань и шью сама.
tverse
Oct. 11th, 2016 01:06 pm (UTC)
благословенно умени шить самой!!11
*выражаю искреннее восхищение
dragonmen
Oct. 10th, 2016 06:48 pm (UTC)
Без компромиссов:
Квартиру
Мебель из массива дуба (>400 тыр)
Доспехи и оружие на 15-ху (>300 тыр)
Книги

По шмотью самое дорогое - кожаная куртка Massimo Dutti за 24 т.р., кожаная сумка за 20 т.р. и кожаные ботинки оттуда же за 13 т.р.

Не езжу в путешествия, экономлю.

tverse
Oct. 11th, 2016 01:07 pm (UTC)
Massimo Dutti прекрасны, я вечно хожу мимо их магазинов и облизываюсь
но они не помещаются в бюджет(
потому что на одежде экономить я спокойно могу
а без путешествий начинаю чахнуть и грустить
unknown_item
Oct. 10th, 2016 07:50 pm (UTC)

Я походу в меньшинстве) если вещь хорошо на мне сидит, красит меня и мне нужна - я много денег готова отдать) тем более что покупки я делаю весьма нечасто. *шепотом* 16500 за кашемировое пальто кажется очень приятной стоимостью, если бы мне нужно было пальто, я бы за такие деньги купила))

tverse
Oct. 11th, 2016 01:08 pm (UTC)
Я "прирастаю" к вещам только после какого-то периода ношения. И тогда мне очень часто хочется купить "вторую такую же", а ее уже нет (в этот момент начинается скорбь мировая)).
А в момент знакомства еще не очень понятно, подходим мы к друг другу или нет))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 92 comments — Leave a comment )

Profile

instance
tverse
timeVerse

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars