?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О "почему"

Коридор в коммерческой клинике.
Народу сидит эдак человек десять.
По коридору из кабинета в кабинет идет врач, за ней - пациентка. Молодая девочка, видно, что волнуется.
Не дойдя до кабинета, врач громко вопрошает: "А почему вы вообще решили прерывать беременность?"
Девочка молчит. Весь коридор смотрит.
А мне очень хочется громко ответить за нее "Не ваше собачье дело".

...

Поймала себя на том, что в последнее время меня изрядно высаживает, когда вопрос "А почему?" задается посторонними людьми.
Ты приходишь в МФЦ делать перерасчет по показаниям счетчиков - "А почему вы так долго показания не вносили?"
Ты приходишь в Сбер кинуть денег человеку на карту - "А почему вы не хотите заводить нашу карточку?"
Ты приходишь в аптеку за банкой таблеток количеством 56 штук - "А почему вы не хотите взять упаковку на 112?"
Да блин же! Если я прихожу с каким-то запросом, то очевидно, что я не просто так его из головы выдумала, и существует комплекс причин, которые к нему приводят, но какого черта я должна их озвучивать тебе, о неравнодушный незнакомый человек? Не пойти ли тебе по известному адресу, прямо и чуть-чуть направо?

...

Наверно, потому что в обычных бытовых разговорах, в коммуникационной ситуации
"я не хочу этого делать" - "а почему ты не хочешь?"
или
"я хочу так поступить" - "а почему ты вообще этого хочешь?"
вопрос "почему" очень часто является вежливым аналогом "нет, ты не прав!".
А вовсе не искренним интересом к причинам какого-то решения.

Tags:

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
madlena7
May. 5th, 2017 12:30 pm (UTC)
может они не знают иного способа донести свои услуги и не верят в комплекс твоих причин)
tverse
May. 5th, 2017 12:47 pm (UTC)
довольно сомнительный способ доносить услуги)
lenulja79
May. 5th, 2017 12:44 pm (UTC)
мда, можно вывезти девушку из деревни врача из муниципальной поликлиники, а вот поликлинику из врача никак, видимо :(

Ну вот в случае с таблетками это явно не "ты неправ!", а "купи лучше сразу побольше!" :) А вот "почему так долго", "почему вы это не сделали" и прочие подобные раздражают. Главное, вежливое "не вше дело" никак быстро не формулируется! :))
tverse
May. 5th, 2017 12:47 pm (UTC)
я в последнее время в ответ просто честно начинаю долго, нужно и подробно расказывать комплекс причин, приводящий вот к этому самому "почему".
вопрошающие резко скучнеют))
(no subject) - ilja_muromec - May. 5th, 2017 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilja_muromec - May. 5th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
unknown_item
May. 5th, 2017 12:58 pm (UTC)

Врач просто козел бестактный. Явно же не от хорошей жизни такое решение принимается. Жалко у нас нет каких-нибудь комитетов по этике.

ravenstormc
May. 5th, 2017 05:36 pm (UTC)
в Беларуси официально есть комиссия по этике, уже лет пять, при каждой поликлинике, кажется, и в нее можно пожаловаться. Правда я не знаю как это работает.

и по какой причине решение принимается это действительно не дело врача, не важно, "не от хорошей жизни" или простое "не хочу"
ilja_muromec
May. 5th, 2017 01:13 pm (UTC)
вообще, не столько "ты не прав", сколько "подумайте ещё раз над причинами своего выбора\поступка". точно так же, как винда спрашивает "вы точно уверены, что хотите удалить этот файл?"
housefly
May. 5th, 2017 01:16 pm (UTC)
потому что кругом одни жалкие людишки! Вот если бы ты была орком с большим тесаком, то окружающие задавали бы тебе намного меньше вопросов.
tyna68
May. 5th, 2017 01:17 pm (UTC)
Вот! Я всегда говорю, что разница между врачами вовсе не местом работы определяется. А мозгом, совестью и знаниями.
crystal_cold
May. 5th, 2017 01:21 pm (UTC)
С врачем - вообще туши свет. Какое он право имел вообще разглашать посторонним о проблеме, с которой к нему обратились%) За такое нужно бы стукнуть на него (а в норме и вообще в суд).
Но да, полностью согласен - непрошенный вопрос "почему" (иногда все же бывают ситуации, когда он уместен) бесит и вызывает желание отетить на него максимально невежливо%)
4irikalka
May. 5th, 2017 02:43 pm (UTC)

А потому, что у нас страна советов. Почему?  А может вам дать совет?  Бесплатно!  Потому что всем надо сунуть свой длинный нос) В больших городах еще терпимо. Я не знаю откуда ты, но вроде ж не из Мск. Я жила  в детстве в деревушке. Вот там вообще ад! Там ты пройдешь по улице, а на другом конце деревнм все уже про тебя всё знают. А иные еще и полезут и спросят чего ты тут ходишь. Или сами додумают...

tverse
May. 5th, 2017 03:21 pm (UTC)
Ты же из Краснодарского края, по-моему? Или я неправильно помню?
Я из Ростова-на-Дону, который тоже южный город с очень похожими "Замашками". Его недаром называют "большая деревня" :)) Так что я очень тебя понимаю.
(no subject) - 4irikalka - May. 5th, 2017 05:10 pm (UTC) - Expand
ivorry
May. 5th, 2017 03:19 pm (UTC)
!!!
А еще когда в магазине продавец вместо того чтобы сказать где что и почем находится начинает спрашивать зачем оно тебе понадобилось.
tverse
May. 5th, 2017 03:21 pm (UTC)
ДА
leroeva
May. 5th, 2017 03:39 pm (UTC)
согласна.
azuregosa
May. 5th, 2017 04:33 pm (UTC)
Это подстройка сверху.
pouce
May. 5th, 2017 04:42 pm (UTC)
Насчёт карточек и таблеток, думаю, они говорят строго по инструкции.
decorumba
May. 5th, 2017 07:28 pm (UTC)

Меня ещё бесит вопрос "зачем?"
Зачем ты рисуешь? Зачем тебе делать украшения? Зачем ты покрасила волосы? Хочется вот прям взять - и лопатой по хребтине.

tverse
May. 6th, 2017 10:34 am (UTC)
Зачем ты покрасила волосы - вот это вообще мой любимый хит! :))
xeniaku
May. 5th, 2017 10:08 pm (UTC)
> Если я прихожу с каким-то запросом, то очевидно, что я не просто так его из головы выдумала

Ты может и нет, но вообще люди часто так делают. Так что донести до них информацию про альтернативы - это хорошо и правильно. Формулировать это через вопрос "почему" не лучшее решение, конечно, но хоть как-то.
tverse
May. 6th, 2017 10:27 am (UTC)
ну да, меня, пожалуй, сам формат донесения альтернатив коробит
zg_bella
May. 6th, 2017 04:15 am (UTC)
про "аочему = ты не прав" - интересное замечание.
у меня обычно посторнние люди ничего не спрашивают, наверное все мои дейтвия очень скучны и не вызывают желания разузнать больше)
но знаешь, если бы меня спросили. я бы как дурочка начала отвечать. только сейчас учусь затыкаться и приучать себя в мысли. что всем пофиг. и никому не нужны мои рассказы, даже если мне очень хочется ими поделиться.
tverse
May. 6th, 2017 10:27 am (UTC)
ну вот я начинаю занудно рассказывать, и сразу становится ясно. что "почему?" не для того спрашивали)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

instance
tverse
timeVerse

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars