timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

Deus Ex, Vol.1. О любви...

...Или о том, почему я не жалею о том, что поехала на эту игру.

1. Общий пафос и заложенные идеи, или "будущее ближе, чем ты думаешь".
Хорошо во время игры игры принимать вызовы не умозрительные, а те, которые уже ставит или вот-вот поставит перед тобой время.
Причем на всех уровнях. От общего вопроса о том, насколько этично разграничивать понятия "человек" и "личность", до каких-то отдельных нюансов в генной инженерии, возможности использовать импланты и отношении к киборгизации общества.
Это очень крутой посыл. Видится мне не за горами в словах мастеров настоящий полдень двадцать первого века. И это то, ради чего стоит делать игры, как минимум, а как максимум - делать из них жизнь.

2. Правильный выбор персонажа (или, скорее, персонажа без личности).
На игре я была андроидом. Что говорить, у роботов на Деусе был изрядно ограниченный функционал, и они были включены далеко не во все модели. НО.
Это именно то, что доктор прописал. Я ехала на игру с двумя конкретными целями:
- побыть наконец тем самым "не-человеком" с нечеловеческой логикой и паттернами поведения,
- полностью отключить режим рефлексии, фонового мышления и эмоциональный контекст.
И то, и другое удалось на все сто. Будучи на начало игры андроидом с отключенными дополнительными прошивками (а следовательно, без имитации эмоций и без инициативы), я отменно полтора дня пробыла в режиме предметного мышления на уровне трех лет примерно.
Это изумительно перезагружает систему, и я отдохнула по-настоящему первый раз за последние года три-четыре.
Также у андроидов был Хороший (с большой буквы этого слова) мастер. Спасибо Ени категорическое.

3. Взрывоопасный микс из эмоций и машинной логики.
Далеко не с каждой игры привожу я домой инсайты. С каждым годом инсайтов все меньше, а Питер Пэн в Кенсингтонском саду все более презрительно глядит на тех, кто хоть и не скучный взрослый, но все ближе подходит к той границе, за которой начинается картонный "серьезный" мир.
Но вот с этой игры привез в охапке я маленький ворох эмоций. В частности о том, что такое религиозное мировоззрение ("это когда люди ничем не лучше андроидов. у них просто софт сложнее. а так - люди отдают андроидам приказы, и те их выполняют. а людям кто-то сверху отдает приказы - и они их выполняют. в рамках программы. ничего нелогичного") и как происходит развитие зачатков artifical intelligence ("люди это называют заботой").
За что спасибо огромное апостолу Исе
и спасибо Дане Трис.

4. A.L.I.C.E.
Мне очень нравится сама идея приложения, нравится, как оно работало (точнее, должно было работать в идеале) и его дизайн (а также дизайн сайта).
Минуты эстетического наслаждения были связаны именно с Элис.

5. Эстетика игры в целом и сеттинг
Киберпанк - моя давняя любовь, и местами антураж не разочаровал.
Чего только стоил старик Маккензи в холодильнике.
Или обилие дредов/косичек/неоновых палочек/диодов.
Или дерево в виаре.
Или некоторые локации, в которых ты точно уверен в том, что грязное хакерское подпольное будущее поджидает за углом.
Или кит для пророка Ионы, которого сделали в церкви Святой Регины (теперь я могу говорить, что посидела на игре в чреве кита!).
И хороший "большой теракт" с громом и молнией :)

....

Отдельно хочется сказать о людях. Люди - самое ценное всегда, и старые друзья с разных концов страны, по которым я очень скучаю, и новые знакомства, и прекрасные открытия, и разговоры, и плечо товарища рядом. Я вас люблю. Очень.

....

Но от любви до ненависти, как известно, один шаг. А у медали две стороны. Поэтому будет еще вторая часть отчета. Не переключайтесь.
Tags: #deus2017, РИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments