?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Deus Ex, Vol.1. О любви...

...Или о том, почему я не жалею о том, что поехала на эту игру.

1. Общий пафос и заложенные идеи, или "будущее ближе, чем ты думаешь".
Хорошо во время игры игры принимать вызовы не умозрительные, а те, которые уже ставит или вот-вот поставит перед тобой время.
Причем на всех уровнях. От общего вопроса о том, насколько этично разграничивать понятия "человек" и "личность", до каких-то отдельных нюансов в генной инженерии, возможности использовать импланты и отношении к киборгизации общества.
Это очень крутой посыл. Видится мне не за горами в словах мастеров настоящий полдень двадцать первого века. И это то, ради чего стоит делать игры, как минимум, а как максимум - делать из них жизнь.

2. Правильный выбор персонажа (или, скорее, персонажа без личности).
На игре я была андроидом. Что говорить, у роботов на Деусе был изрядно ограниченный функционал, и они были включены далеко не во все модели. НО.
Это именно то, что доктор прописал. Я ехала на игру с двумя конкретными целями:
- побыть наконец тем самым "не-человеком" с нечеловеческой логикой и паттернами поведения,
- полностью отключить режим рефлексии, фонового мышления и эмоциональный контекст.
И то, и другое удалось на все сто. Будучи на начало игры андроидом с отключенными дополнительными прошивками (а следовательно, без имитации эмоций и без инициативы), я отменно полтора дня пробыла в режиме предметного мышления на уровне трех лет примерно.
Это изумительно перезагружает систему, и я отдохнула по-настоящему первый раз за последние года три-четыре.
Также у андроидов был Хороший (с большой буквы этого слова) мастер. Спасибо Ени категорическое.

3. Взрывоопасный микс из эмоций и машинной логики.
Далеко не с каждой игры привожу я домой инсайты. С каждым годом инсайтов все меньше, а Питер Пэн в Кенсингтонском саду все более презрительно глядит на тех, кто хоть и не скучный взрослый, но все ближе подходит к той границе, за которой начинается картонный "серьезный" мир.
Но вот с этой игры привез в охапке я маленький ворох эмоций. В частности о том, что такое религиозное мировоззрение ("это когда люди ничем не лучше андроидов. у них просто софт сложнее. а так - люди отдают андроидам приказы, и те их выполняют. а людям кто-то сверху отдает приказы - и они их выполняют. в рамках программы. ничего нелогичного") и как происходит развитие зачатков artifical intelligence ("люди это называют заботой").
За что спасибо огромное апостолу Исе
и спасибо Дане Трис.

4. A.L.I.C.E.
Мне очень нравится сама идея приложения, нравится, как оно работало (точнее, должно было работать в идеале) и его дизайн (а также дизайн сайта).
Минуты эстетического наслаждения были связаны именно с Элис.

5. Эстетика игры в целом и сеттинг
Киберпанк - моя давняя любовь, и местами антураж не разочаровал.
Чего только стоил старик Маккензи в холодильнике.
Или обилие дредов/косичек/неоновых палочек/диодов.
Или дерево в виаре.
Или некоторые локации, в которых ты точно уверен в том, что грязное хакерское подпольное будущее поджидает за углом.
Или кит для пророка Ионы, которого сделали в церкви Святой Регины (теперь я могу говорить, что посидела на игре в чреве кита!).
И хороший "большой теракт" с громом и молнией :)

....

Отдельно хочется сказать о людях. Люди - самое ценное всегда, и старые друзья с разных концов страны, по которым я очень скучаю, и новые знакомства, и прекрасные открытия, и разговоры, и плечо товарища рядом. Я вас люблю. Очень.

....

Но от любви до ненависти, как известно, один шаг. А у медали две стороны. Поэтому будет еще вторая часть отчета. Не переключайтесь.

Tags:

Comments

tverse
Aug. 9th, 2017 06:01 pm (UTC)
я думаю, что тебе просто не повезло и ты попала в "слепое пятно"
таких андроидов несколько, и они все сильно не рады((
мне жаль, что так получилось
потому что у меня мастер всегда отвечал в тот же день (и если вдруг затягивал с ответом, то за это извинялся)

я тебя тоже очень была рада видеть
прекрасный обед у детей цифры в твоей компании очень меня взбодрил в третий день)