?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Deus Ex, Vol.2. О нелюбви...

...или почему игра пару раз в полночь чуть не превратилась в тыкву.

1. Схема предыгровой работы с игроками.
С момента подачи заявки (сентябрь) до примерно февраля у меня было ощущение, что у мастерской группы все роли уже заняты и им на меня откровенно положить.
Я не знаю, что такого сложного в схеме взаимодействия игрок-мастер: "у меня есть вот такие пожелания" - "окей, у нас в сетке ролей под это есть такие персонажи, выбирай". Почему она не сработала в моем случае? Хз.
И почему, когда игрок пишет "я упарываюсь в киберпанк давно и серьезно, я пишу книги по этому сеттингу, я готов играть почти во все, ЭНТУЗИАЗМ!!!11 мне интересны вот эти и эти проблемы!" никто ему не ответил "ой, может, будешь игротехником?", или "вот такая роль тебе подошла бы", или "может, хочешь подключиться к работе над сюжетом?"
Сложилось воедино все. Сначала мне просто не отвечали на заявку несколько недель, потом мне не приходили уведомления на почту из joinrpg, потом вместо конкретики у меня просили опять общей схемы того, что я хочу (в то время как все было написано в заявке уже давно, и я хотела ПРОСТО РОЛЬ В СЕТКЕ РОЛЕЙ, блин! чтобы понимать, к чему готовиться и на что ориентироваться).
В феврале мораль провалилась, и я стала искать команду, чтобы выехать вместе, забив на индивидуальную роль (и на то, во что мне действительно хотелось играть, целиком и полностью).
Если бы команда быстро не нашлась, я бы снялась с игры, на которую (касательно сеттинга и концепта) мечтала поехать до этого лет пятнадцать. Как-то так.

2. О, эта прекрасная схема бумажного документооборота, или об атмосфере киберпанка, которой не случилось.
Для того, чтобы человек спокойно пользовался каким-то инструментом, его надо 1)к этому инструменту приучить, 2)не распылять его внимание между каналами информации, чтобы все действие быстрее оттачивалось и происходило автоматически, 3)наладить стабильную работу этого самого инструмента.
Переводя с формального языка на русский, это значит:
- всю предыгровую работу примерно с начала/середины весны нужно было переводить в игровую почту/либо в приложение с расширенным функционалом,
- не множить сущности в формате: почта, вордпресс, джаббер, приложение (большая часть игроков частью из них просто не пользовалась),
- приложение и почта работали нестабильно (а у андроидов вообще только со второго дня игры(NB!)).
В результате вместо того, чтобы по каждому чиху доставать свой девайс и решать в нем все вопросы, игроки на киберпанк-игре(!) вели бумажный(!!) документооборот в духе "Дэнетор пишет письмо Саруману". Я понимаю, что вопрос тут и в игроках тоже. Но не только в них, не только.

3. Система хакинга.
Взломать все системы корпорации, чтобы иметь возможность только ПОСМОТРЕТЬ логи? Риалли? Серьезно?
Не было возможности красть со счетов деньги.
Не было возможности менять страховку.
Не было возможности взламывать импланты и творить херню с ними.
Не было возможности нормально ломать андроидов и отдавать им команды.
Не было возможности ни...
Вопрос. А зачем вообще тогда ввели хакерство? Чтобы просто это вот слово было?

4. Гипсовая форель над камином.
Из бессмертного произведения Джерома К. Джерома.
Или ружье на стене, которое оказалось пенопластовым.
В поле заявки была вот такая штука:
"В мире высокотехнологичного будущего ты не можешь быть уверен, видишь знакомого или аватар с его лицом. А может быть, это клон? Или кто-то взял под контроль его разум? Если на игре вы готовы оказаться в ситуации, когда ваш персонаж будет временно заменен у вас в голове другим, поставьте эту галочку."
Чуваки, я ВОТ ЗА ЭТИМ ехала к вам на игру. Я хотела посмотреть на модель захвата сознания. Я хотела посмотреть, как его будут заменять программами. Вот это то самое, что составляет львиную долю атмосферы киберпанка.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. Зачем это поле было в заявке?
Зачем вам эта гипсовая форель?

5. Модели, которые погребли под собой геймплей.
"Доктор, полечи меня немножечко" - "Не могу, не работает программа".
Без комментариев.
А если с комментариями, то очень много народу упоролось в модели, а не в конфликты (причем из-за того, что модели местами были люто сырые), и все прошло как-то так.

6. Спорный полигон.
Киберпанк, которого мы заслужили(с) С сеном под ногами и видом на поле, русское поле. Но это я уже так, ворчу.

7. А еще мне стыдно перед иностранцами.
Кто-нибудь знает, весь комплект правил на английском вообще был? И почему на открытии и закрытии, зная, что не все игроки говорят на руском, никто ничего хотя бы кратко не дублировал на английском?

...

Резюме: Кажется, что если бы игру перенесли на следующий год с тем, чтобы лучше доработать техническую часть и нарастить мясо на киберпанковые кости, это бы ей изрядно пошло на пользу.

з.ы. Но отдельно на всю жизнь я запомню то, что в среду вечером сначала сделали рассылку о том, что игра переносится на два часа, а потом не написали о том, что она переносится на завтра. Я очень, очень злюсь, когда у меня крадут сон и возможность переодеться из насквозь мокрой одежды в нормальную, и потом не заболеть в итоге. Но особенно я злюсь, когда его у меня крадут из-за раздолбайства.

Tags:

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
muravlyansky
Aug. 15th, 2017 03:16 pm (UTC)
А много было иностранцев?
tverse
Aug. 15th, 2017 03:19 pm (UTC)
человек 10
crystal_cold
Aug. 15th, 2017 05:05 pm (UTC)
А как они, бедняги, там ориентировались?%)
mary_1983
Aug. 16th, 2017 09:39 am (UTC)
При них всегда кто-то был, насколько я могла понять. И это их спасало от социального вакуума - но не от кражи палатки (!!0_о!!), например.
ggair
Aug. 16th, 2017 09:55 am (UTC)
Палатку сдуло ветром. Прилетела в другой лагерь.
mary_1983
Aug. 16th, 2017 10:09 am (UTC)
Спасибо за инфу! Очень волнующий был момент.
ggair
Aug. 16th, 2017 09:54 am (UTC)
> Не было возможности красть со счетов деньги.
Была, крал. Но у корпораций украсть было сложно, просто было доить маленькие компании или случайных (потому что пока не взломаешь - не узнаешь кто это) людей.

> Не было возможности взламывать импланты и творить херню с ними.
> Я хотела посмотреть на модель захвата сознания. Я хотела посмотреть, как его будут заменять программами
судя по кодам - была, но проверить лично не успел
Вот такие коды были:
mental_assault Consciousness cyberinterface
neurodump Neural cyberinterface
defunct Augmentation interface
tverse
Aug. 16th, 2017 09:59 am (UTC)
о, круто! а вы не знаете, многие сумели украсть хоть что-то?
потому что до этого коммента я вообше ни от одного из хакеров не слышала об этой опции/возможности
ggair
Aug. 16th, 2017 10:05 am (UTC)
Как я понимаю - немногие. Из нас пятерых в Spanglish - только я.
Очень не хватило тех суток игры, когда была отключена модель взлома
Я добирался до 4 счетов крупных компаний - все они были по нулям. Об этом предупреждали, что для защиты от хакеров у крупных компаний есть несколько юрлиц, чтобы не хранить деньги на публичном сервере.
А вот у случайных систем, оказавшихся людьми (привет док серенити и кто-то неопознанный) деньги вполне были и успешно списались.
Коллега доила понемногу счёт церкви.
Это про деньги.

А про импланты - не знаю лично никого, но вот даркнетовские говорят что применили
https://vk.com/wall3058283_4174
m0tw
Aug. 16th, 2017 10:53 am (UTC)
У меня под рукой был аккаунт хакера-админа нескольких юрлиц и был доступ к счетам всех этих юрлиц. С учетом скорости хакинга я даже руками всегда успевал вывести все деньги с атакуемой системы еще до того, как атака доходила до сколько-то вразумительного состояния.

Но вообще Кривда вроде в предпоследний день через хакинг стырил у кого-то половину зарплаты первого уровня в текущем цикле. По сравнению с доходом лапшичной эффективность поражающая.
tverse
Aug. 19th, 2017 10:23 am (UTC)
да)
лапшичная побеждала всех!
fhtagn_ussr
Aug. 16th, 2017 11:36 am (UTC)
Наши хакеры были довольно богаты к концу игры. Но подробностей не знаю. Вроде говорили что уворовали.

Edited at 2017-08-16 11:37 am (UTC)
fhtagn_ussr
Aug. 16th, 2017 11:36 am (UTC)
Нам было пофигу на то что подмен сознания не было. Мы ее прекрасно отыграли.
( 13 comments — Leave a comment )