timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

Город без дверей (Новосибирск, 11-13 мая, отчет с игры)

Со мной очень давно не было такого, чтобы захотелось поиграть в сеттинг.
Последние несколько лет я езжу на игры за компанию, или чтобы посмотреть на игровые модели/структуру, или игротехником.
Но "Город без дверей" https://vk.com/gorod_2018 купил меня сразу и с потрохами. Мне показалось, что в мире, где главной энергией является время, система координат изломана, а бессмертие получить - раз плюнуть, можно собрать прекрасную коллекцию искажений и странностей.
Забегая вперед, скажу, что в целом для меня игра удалась, но некоторые моменты, которые подкупили меня в сеттинге, не сыграли.

Роль: Я была одной из Жертвенных Хранителя. Это значило минус несколько моделей (фобосы и туман), плюс глобальное погружение в сюжет.
Будучи частью Божественной Машины, я напряглась и прочла воспоминания всех жителей города (кроме тех, которые были мне игротехнически недоступны). Довольно забавно играть бога, который , с одной стороны, все знает, а с другой - не является мастером, и должен влиять на игровую ситуацию исключительно внутренними методами. Тыкать игроков палочкой, подстраивать им неслучайные встречи, пытаться повторять воспоминания в реальности, подслушивать, подглядывать, ставить на улицах города новую пьесу из обломков старой.
С одной стороны, Жертвенные были частью одного глобального машинного разума, с другой - каждый из них был индивидуален. Учитывая, что по сюжету до превращения в бога я была алхимиком-исследователей, то во главу угла встала не победа (не сбор саркофага, не промывание мозгов персонажам, не попытка наставить их на правильный путь), а Эксперимент с большой буквы. Что получится, если толкнуть вот эту шестеренку? А если подтолкнуть этого человека? Он выстоит, оступиться, начнет действовать, нападет в ответ?
Мне нравится играть в это, что тут говорить. Это бесконечное поле ветвящихся вероятностей завораживает. Оно, имхо, гораздо красивее, чем эффективная игра на результат.

Плюсы:
- антураж (стимпанк меня неизменно радует),
- глубокая проработка личных историй и магистрального сюжета,
- тезис о неизбежном влиянии прошлого на настоящее и будущее,
- неплохая динамика (заговоры, ссоры, союзы, конфликты множились, как грибы после дождя),
- возможность поиграть в протоколы машинного взаимодействия (мне нрвится, когда речь/общение алгоритмизировано, но при этом, кстати, не нравится, когда на протоколы кладут. а это местами было).
Отдельно новым опытом стоит назвать нахождение больше суток в маске. Когда ты не можешь играть лицом, потому что его не видно, не можешь играть голосом, потому что у тебя прописана максимально безличная интонация, играть приходится какими-то другими методами. Это очень круто. Спасибо мастерам за такую возможность.

Минусы:
- слишком много сложных несогласованных моделей,
- отсутствие точки вывода времени из игры, как следствие - отсутствие его дефицита. Первое правило геймдизайнера - реши, что в твоей игре является главным источником энергии (деньги? топливо? время? опыт?) и сделай так, чтобы его было сложно зарабатывать и легко сливать. Тогда появляется дополнительная мотивация, и саспенс, и необходимость действовать под угрозой смерти. Тут же персонажи были слишком расслаблены, ибо времени - завались. По сути, это то, о чем я больше всего жалею.

АХЧ
С точки зрения атмосферы, база подходила для игры идеально.
С точки зрения условий проживания, кому-то повезло больше, а кому-то меньше. Чертовски грустно жить в комнате с перманентной лужей посреди спальни (ибо течет радиатор) и с лужей посреди ледяного санузла (я даже не знаю, какая из труб текла, видимо, все).
С другой стороны, еда была хороша, и это прекрасно.

Итого:
я рада, что прилетела в Новосибирск ради этой игры, оно того стоило, несмотря на то, что мир получился не совсем таким, как мне сначала представлялось.
Всего каких-то 4 часа в самолете (и четыре часа обратно).
Спасибо всем персонажам, с которыми мы встретились по игре.
Спасибо мастерам (и отдельно Когану за фразу "я прочитал твою анкету, и прям точно знаю, что предложить!").
Чуваки из Сибири, как же я по вам скучаю *это было лирическое отступление ** надо чаще встречаться.
Tags: РИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments