Previous Entry | Next Entry

lenivec2

Вчера в моей жизни случился первый в жизни трейл (забег не по асфальту в городе, а на природе) http://sport-marafon-trail.ru/.
Официальное описание дистанции обещало нам "Путешествие сквозь архитектурные порталы и загадки, скрытые в Никола-Ленивце. Здесь не нужно преодолевать себя и свои возможности. Здесь километры будут в удовольствие по дорогам сквозь сердце леса и мысли. Дистанция берет свое начало в Никола-Ленивце и уводит участников в самое сердце национального парка Угра, позволяя попробовать на вкус лесные массивы и беговые тропы."
Мне очень давно хотелось побегать именно по лесу, но при этом я не готова к сильному рельефу и сильно не люблю жесть (грязь по уши, броды, песок, завалы и все такое прочее). Поэтому, прочитав описание трейла, я поняла "вот же она, рыба моей мечты!" и зарегистрировалась. Отдельно меня заворожило название (из которого еще в апреле родился рассказ на весеннюю Грелку этого года, вошел там в десятку и скоро выйдет на бумаге).

1. Экипировка и подготовка

Благословен будь человек, который изобрел гидратор! Учитывая, что на трейлах пунктов питания и питья совсем не много (в данном случае они были на 11, 18 и 24 километре, что разительно отличается от частоты пунктов на городских забегах), я понимала, что воду надо брать с собой. Значит, нужен рюкзак.
Боевое крещение принял вот этот друг https://www.nathansports.com/intensity-women-s-hydration-backpack-5026n , и, пожалуй, он прекрасен.
Мне вообще категорически заходят аксессуары от Nathan, они очень мягкие и удобные. Единственное "но" - в России они довольно редкий зверь, и я в итоге заказывала рюкзак с гидратором с Амазона. Ошибка, которую я сделала в итоге - это залила слишком мало изотоника (на марафоне в Тарту мне хватило поллитра на 36 км, а тут он закончился к 17 км), но это сказывается отсутствие опыта, наверно.
В течение месяца прогноз погоды обещал на 17 июня в Калужской области дождь и примерно +15. За два-три дня до часа икс прогноз "немного" изменился, и стал обещать полное отсутствие дождя и +25. Скажем так. За все время на трассе облачко на небо появилось один раз примерно на полминуты. Было не то чтобы жарко. Было ЖАРКО. И я до последнего не могла решить, надеть длинные тайтсы (+компрессия по всей ноге, -жарко) или шорты (-нет компрессии на бедрах, +не жарко). В итоге победили шорты, но я не уверена, что это был правильный выбор.
Несколько месяцев прошли в бесплодных попытках подобрать трейловые кроссовки, которые мне подойдут (в итоге не подходят до сих пор не одни. ну, бежать в обуви, в которой стабильно немеют пальцы, начиная с 3-4 километра - так себе идея). Поэтому в надежде на обещанное отсутствие жести пришлось расчехлить старые и проверенные сотнями километров  Asics Gel-Noosa-Tri 10.
Набег был маловат из-за болезней, которые завалили весь весенний тренировочный цикл, и для подвода к форме отчетливо не хватало пары-тройки недель. Так что заранее было ясно, что веселой прогулки не получится.

2. Перед стартом и "мы пойдем по полю с конем".

Мы (я, Иван и Сергей, которые собрались на 35 км, и Катя, Саша, Боря и Оля, которые целились на десятку) заехали в парк днем 16 числа.
Послушали брифинг, погуляли по экспо (было всего несколько палаток с гелями, одеждой и тейпами) и пошли на паста-пати. В пакет участника входили два билета с очень смешными формулировками: "Билет на порцию макарон" и "Билет на финальную гречку". Макароны были так себе, а все остальное (в смысле, люди) - хорошо.
В парке Никола-Ленивец очень, бесподобно красиво, поэтому мы не сдержались и вместо отдыха накануне старта пошли гулять.

Потом Иван превратился в тыкву (как он это ловко умеет делать с наступлением темноты), Катя с Сашей тоже ушли спать, а оставшимся составом мы пили чай, ели пряники и ржали. Ржали, правда, шепотом, потому что люди в палатках вокруг уже спали. И было бы немилосердно их будить, учитывая, что старт дистанции на 106 км был в три часа ночи.
Примерно в полночь мы разошлись, температура за бортом упала до +5, и примерно до двух ночи я пыталась как-то так согреться и заснуть, чтобы выспаться перед забегом.
Проспала я, однако, недолго, потому что в 2:15 примерно в соседней палатке сработал чей-то будильник. Человек же, поставивший его, то ли не просыпался, то ли уже ушел куда-то, и я прокляла все. Он пищал и пищал, я не спал и не спал, а потом - тадам! - в полтретьего со старта заорал в микрофон ведущий гонки что-то в духе "Начинается проверка экипировки и подготовка к старту на 106 км!". Следующие полчаса он неумолчно трындел. Потом заиграла музыка. "Мы пойдем по полю с конем". Я заржал и таки заснул.
Примерно на час.
Через час по деревянным тропинкам рядом с моей палатки побежали чуваки, которые "с конем по полю на 106". Они громко топотали, ржали и покрикивали "а чо это люди в палатках спят что ли еще? давайте их разбудим!". Я мысленно пожелал им легких ног и повторно заснул.
Надо ли говорить, что утром, часов в семь, когда вышло солнце и в палатке стало невозможно находиться от адской жары и духоты, я была очень хмурая, помятая, нифига не выспавшаяся и злая.

3. Первые 10 км или красота неописуемая

Все трассы этого трейла (10, 35, 55 и 106 км) реально очень крутые, потому что тут явно видно - организаторы пытались сделать КРАСИВО. Пока бежишь по Николо-Ленивцу мимо объектов Архстояния, просто дух захватывает.

До седьмого километра все прекрасно (бег по утоптанным тропинкам и деревянным мосткам - это такое удовольствие!), природа и арт-объекты радуют. Потом началось поле.
Поле, русское поле, на небе ни облачка, под ногами кочки. Вот тут я поняла, что с мягким асфальтовым протектором я прокляну всё. Выбор, в принципе, был небогат - либо бежать/идти очень аккуратно, чтобы не подвернуть ногу, либо втопить наудачу, и в случае подвернутой ноги бесславно сойти на 10 километре примерно, когда трасса будет проходить мимо базового лагеря. Я выбрала первое, ибо здравый смысл же.
Тем временем по полю сзади какое-то время бежали два парня, один из которых рассказывал другому анекдоты про бег для взбадривания. Особенно порадовал тот, что про волка и лося.
Самый пристойный вариант этого анекдота, найденный в сети, звучит так:

"Волк и лось бегут вдвоем по лесу от охотников. Те не отстают. Волк лосю орет:
— Ща устанем и нас догонят, давай друг друга на себе нести, хоть по очереди отдыхать будем?
Лось:
- Ну, что делать, залазь первый.
Фигачат, короче, дальше, лось устал, бежать уже не может. "Все, - говорит, - меняемся!" Залез на волка. Волк бедный как черепаха сложился, еле ползет. Лось думает "ну все, кранты нам, дай-ка присуну ему перед смертью на полшишки, все равно терять нечего". И тут волк чо-то зашевелился, побыстрее пошёл. Лось ему еще на половину. Тот как разгонится! Ну, лось, не долго думая, а пофигу, по самые яйца как даст. Волк летит, сосны сшибает, и орет лосю:
- Лось, сука, вытащи маленько, разшибемся же на@уй бля!!!!"

Пропустив парней вперед от греха подальше, я срочно пересказала услышанное Ивану и Сергею, мы взоржали и решили в качестве мотивации бояться лося.

На 9 километре была самая крутая горка на дистанции, я зашла в нее быстрым шагом, пробежала немного... и обнаружила, что трасса идет вдоль батутов. Огромный длинный ряд батутов!11 Вот тут я поняла, почему орги говорили на брифинге: "Пожалуйста, бегите мимо батутов, а не по ним, очень вас просим, они же не железные!" Соблазн был реально велик :)
Однако к тому моменту в сравнении с батутами и лосем меня уже гораздо больше волновала левая нога.
Забег по кочковатому полю, судя по ощущениям, породил на большом пальце мозоль размером со всю подушечку, и прыти у меня что-то поубавилось.

4. Пункты питания и то, зачем я ехала на этот трейл

Потом на 11 км случился пункт питания, которому я так обрадовалась (там волонтеры поливали страждущим затылок, так круто!), что как-то забыла снять кроссовки и наклеить пластырь. В комплекте со стягиванием и надеванием компрессионного гольфа это обещало быть длинным мероприятием, а я только втянулась в ритм и рвалась покорять лесные дали.

lenivec1

И, собственно, примерно с 12 по 17 км на трассе было именно то, ради чего я сюда приехала. Дорога в лесу, шишки, сосновый запах, тенечек. Это был самый приятный участок пути, реально. Хотелось раскинуть руки в стороны, обнимать весь мир и радоваться. В лесу пели птицы, дул ветерок, ветви деревьев торчали над дорогой, и было очень, очень здорово.
Совсем хорошо стало, когда на 16-м км мозоль на пальце лопнула, и я поняла, что можно даже и не заклеивать ничего пластырем :) Проблема просто отпала.

На 17 км у меня кончился изотоник. С учетом приближающегося 18-го км, на котором снова должны были поить и кормить, никаких поводов для паники. Однако стало немного грустно.
К тому моменту я уже съела где-то полторы упаковки мармеладок Clif (со вкусом соленого арбуза - просто восторг) и планировала закинуться протеиновым батончиком.
Организаторы в качестве еды давали апельсины, бананы, соленый арахис и чипсы, а из питья - колу, изотоник и воду. Все в очень приличных количествах (учитывая, что я шла в хвосте пелотона, явно хватило всем, даже самым отстающим). Волонтеров на пунктах было много, они были классные, очень заботливые и добрые. Прямо радовали-радовали :) Залили мне в гидратор воды и пожелали счастливовго пути.

5. Просеки, линии электропередач и мотивация с помощью лося

После съеденного батончика пару километров мне было хорошо, но потом стало так себе. Потому что с 18 по 22 где-то км трасса шла по просекам, по деревням и под линией электропередач. Это очень красиво. Это живописно. Это весело. Но жарко так, что хочется сдохнуть.
На тот момент вся кожа покрылась коркой соли, уже отчетливо болело колено (которое я никак не могу вылечить с октября, ни самостоятельно, ни с помощью врачей), и, самое мерзкое, отекли пальцы на руках. До этого такой эффект я наблюдала только в Ростове-на-Дону летом, когда температура поднималась примерно до сорока градусов. А тут, оказывается, бег в +25/27 действует так же волшебно.
Еще на открытом пространстве бегунам очень, очень радовались оводы и слепни, которые вели жестокую игру "сшиби человека с ног и загрызи!" По крайней мере, мне пару раз в лоб влетали огромные крылатые твари с такой силой напаса, что я реально спотыкалась.
Но с 22 по 24 км пошло получше (дорога снова ушла в лес, и появилась тень), а еще Иван предложил играть в игру "убеги от лося".
Правила игры очень просты. Тот из нас троих, кто бежит последним, объявляется потенциальной жертвой лося. Для того, чтобы не подвергать себя этой опасности, он должен обогнать остальных двоих. Тогда уже кто-то другой оказывается последним. И теперь его задача обгонять :) В процессе передвижения также необходимо травить шутки над отстающим, размышлять о том, что будет, если он сойдет с дистанции, останется жить с лосем и уйдет в лес и тд. Всячеки развивать тему, короче.
Господи, это были прекрасные два километра!11

6. Как бы тепловой удар, грунтовка, пыль и слепни.

На 24 км мы немного отдохнули на пункте питания (последнем перед финишем), порадовались, что впереди всего 12 км осталось и собирались бодро продолжать.
Но тут меня повело. Закружилась голова, начало тошнить, захотелось прямо вот тут прилечь, и никакой лось бы меня не поднял. Но я выругался, хлебнул водички и побежал дальше. Медленно.
Этого порыва хватило километров на восемь. В конце концов, думала я, 8:30 - вполне себе пейс для человека, который первый раз в жизни бежит трейл, у которого одна огромная мозоль уже лопнула, а вторая внезапно решила возникнуть на пятке, у которого уже так болит колено, что бежать получалось только хромая, и у которого кружится голова, а перед глазами все плывет.
Самое мерзкое - это то, что в городе в таком состоянии можно войти в режим медитации и тупо добегать, перебирая ногами. А тут - нельзя. Потому что один неосторожный шаг, и привет коряга, палка, веткой по лицу, лицом в колею полметра глубиной с грязной водой, и вот тут-то лось и попразднует победу! Никак нельзя было этого допустить.

За пять километров до финиша дорога вышла на грунтовку. И начался ад.
Периодически проезжающие машины поднимали лютую пыль.
Тени почти не было.
У слепней и оводов наступила человек-пати.
И хотя покрытие было уже вполне годным, чтобы бежать в режиме медитации, за 4 км до финиша я сломалась, взяла веточку и, отмахиваясь от насекомых, перешла на стабильный шаг. Злые слепни пытались грызть мои икры, которые и так почти сводило судорогами. Двое даже сумели прокусить через гольфы :/ Было обалдеть как больно, между прочим((
Потом часы объявили, что 35 километров закончилось, но трасса все не заканчивалась и не заканчивалась, потом случилась горка (вверх) и примерно метров 300 по полю.

Сергей и Иван пытались мотивировать меня в формате "глянь, вон финишная арка, давай немножечко поднажми!", а я им показывала фак и говорила, что немножечко поднажму за 10 метров до створа. Не раньше.

7. Итого
35 километров за 5:16:25 (это самое мое длинное время на дистанции за всю жизнь, конечно же)
395 из 430 участников (всего)
128 из 147 женщин
Последние километры я держалась только на одной мысли, повторяемой рефреном: "марафон бежится в голове".
Так как в голове я его пробежала задолго до того, как физически вышла на дистанцию, у меня просто не было опции сойти.
Деревянная медаль теперь принадлежит мне, мозоли с пятирублевую монету (и лопнувшие, и не успевшие) тоже мои, мышцы на бедрах просто охренели от жестокого обращения, а когда пошел отходняк от теплового удара, думала, что гребанусь. Обратная дорога в Москву (3,5 часа в машине) уверенно занимает одну из лидирующих позиций в топе "как я ехал куда-то полудохлый, но сдержался и не блеванул".

Однако ж самый главный герой - это, безусловно, Иван, который уехал раньше всех, чтобы не опоздать на поезд из Мск в Спб (мы-то понимаем, что это отговорки, и дело в страхе перед лосем!), купил в кулинарии пельмешков, съел их сразу же в вагоне и бодр, как огурец.
Господи, когда же я научусь так же?..

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
magistr111
Jun. 18th, 2018 05:15 pm (UTC)
Теперь я понял - что такое трейл!
tverse
Jun. 18th, 2018 05:58 pm (UTC)
ура!
decorumba
Jun. 18th, 2018 05:30 pm (UTC)

Матьмоямедведица! Это посильнее Фауста.
Как сейчас колено?

tverse
Jun. 18th, 2018 05:57 pm (UTC)
колено почти отошло, спасибо)
оно начинает болеть на 4-5 км
и стабильно это делает чем дальше, тем сильнее
а потом делает вид, что все ок
atsman
Jun. 18th, 2018 05:47 pm (UTC)
The Ugra Games. )))
Через час по деревянным тропинкам побежали чуваки, которые "с конем по полю на 106". Они громко топотали, ржали и покрикивали. Я мысленно пожелал им легких ног, взял в руки арбалет и вышел на охоту. Надо ли говорить, что утром, часов в семь, когда вышло солнце, чуваков не было и в помине. Иван, который легкомысленно вышел спозаранку на тропу, остался лежать тыквой... :)))
tverse
Jun. 18th, 2018 05:57 pm (UTC)
Ржу под столом :)
(no subject) - atsman - Jun. 18th, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
reimei
Jun. 18th, 2018 06:44 pm (UTC)
Круто рассказываешь. С боевым крещением грязюками и слепнями! Мне прям тоже пробежать трейл захотелось. А какой рельеф был?

Про кроссы обидно. Бруксы пробовала? Это мои бессменные любимые (PureGrit).
Jun. 20th, 2018 08:52 am (UTC)
бруксов в России не очень много продается (то есть вот просто щас куда-то прийти и померять их сложно)
асиксы точно нормально сидят у меня на ноге и не натирают, поэтому пока я ищу среди них))

рельеф довольно плоский
одна веселая горка вниз (с уклоном в 22 градуса, минус 100 метров где-то)
горки три вверх с уклоном 10-15 градусов
остальное довольно плавно
общий набор высоты около 200 метров всего
dragonmen
Jun. 18th, 2018 07:10 pm (UTC)
Приключения! 8)
охохо)
crystal_cold
Jun. 18th, 2018 07:16 pm (UTC)
106... километров? О_о Такое бегают? о_О

Но да, прочитал, как захватывающую книгу%) И как-то даже начал слегка завидовать опыту%)) Пусть мозоли заживут быстро!
бегают, прикинь!
bulgakovatodays
Jun. 18th, 2018 07:37 pm (UTC)

Поздравляю с достижением новой вершины!
Очень интересный и увлекательный пост, прочла с огромным интересом)
Боги, неужели кто-то реально бегает больше 100 км?! Бешенные люди! 0_0

спасибо :))
housefly
Jun. 18th, 2018 08:23 pm (UTC)
Блин. 106 км по нормальному плоскачу? В один круг? Серьезна? Он составляет реальную конкуренцию GRUT'у. Хотя, говорят, у GRUT'а в России нет конкурентов. Но посмотрим. Прям интересно стало. И что рельеф без жести, перепадов, горок, грязи и бродов? Только жара и слепни?

По экипу. Компрессия - от лукавого. Можно в нее верить, можно не верить. Но в тайтсы в жару верят только лютые! Гольфы, я так понял, у тебя были. Зачем еще что-то? Ну заимей компрессионные шорты. Но такое.

Рюкзак крутой. Надеюсь, оправдывает свою цену. Заливать лучше по полной. Всегда можно вылить. Ну или пополнить на ПП, конечно. За кроссовки советовать сложно. Посмотри Salomon, UnderArmour, Adidas Terrex Agravic, Reebok. Не хочу быть КЭПом, но всегда можно попробовать кроссовки пару недель, понять подходят или нет и сдать обратно. Например, в Runlab с этим проблем нет. Плюс у них тестирование можно сделать.

А вообще ты молодец. Время не имеет значение. Добежала? Добежала! А как, чего - это вообще мелочи. Хотя удивляюсь твоей страсти преодолевать ис последних сил. Такой воле позавидуешь. Я бы не выдержал!

Друзья золотые! Не гнались за результатом. С такой поддержкой бежать одно удовольствие.

Edited at 2018-06-18 08:23 pm (UTC)
tverse
Jun. 20th, 2018 08:55 am (UTC)
не, компрессия не от лукавого
а от спортивного врача, который говорит беречь вены)

тестирование в ранлабе мне советует мизуно mujin из трейловых, но мне они очень жесткие
c_o_r_w_i_n
Jun. 18th, 2018 09:15 pm (UTC)
ого, какой ты герой! это очень ценная медаль!
ну и куча незнакомых слов в посте))) изотоник, гидратор и прочее))
ceitho
Jun. 19th, 2018 08:33 am (UTC)
а что ты пьёшь, во время/после горнолыженья в горах?
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Jun. 19th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ceitho - Jun. 19th, 2018 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Jun. 20th, 2018 08:55 am (UTC) - Expand
inigo_montoiya
Jun. 18th, 2018 11:54 pm (UTC)
Ох, а я и забыла про тамошних слепней :)))
Но там и правда очень красиво.
феерически красиво, да
но вечером, когда прохладно, таки красивее, чем днем, когда адская жара))
betrunkenfee
Jun. 19th, 2018 09:40 am (UTC)
Лось теперь и в моем сердце)
лось - он такой!
felicata
Jun. 19th, 2018 10:34 am (UTC)
Это очень круто!
да)
zg_bella
Jun. 19th, 2018 11:45 am (UTC)
Саша прочитала и нет слов у меня. Какая ты молодец и какой боец! Я отв сего сердца тебя поздравляю. это очень крутая победа и ты супер! я пока себе такого и представить не могу, но твой пример очень вдохновляет! я в восторге.
это настоящий подвиг.

Edited at 2018-06-19 11:46 am (UTC)
спасибо за поздравления)
geltani
Jun. 20th, 2018 05:26 pm (UTC)
106 км... Это почти как двухнедельный маршрут по горам. Жесть. Кто эти маньяки?

С трайлом! Или как это правильно назвать? Герой, в общем. Столько пробежать в таком состоянии!
cesareborgia
Jun. 22nd, 2018 12:52 pm (UTC)
Пять часов бежть для меня звучит как нечто за пределами понимания. Ябздохла. Ты крута!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )