?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Челтенхэм" Андрея Ляха

Настраивающее на постмодернистский лад предисловие и нормальный такой, угарный пролог. Стиль хорош. Читатель подготовился к употреблению качественного контента.
Первые 110 страниц - завязка. Количество имен второстепенных персонажей (спойлер: они никогда не появятся больше в тексте) таково, что исландские саги нервно курят в сторонке.
Следующие 50 страниц - о, круто, наконец-то началось действие. Ксеноконтакт, боевик, загадка, которую надо разгадать.
Упс. Началась 2 часть. Автору с прибором положить на читателя, поэтому он сразу выкладывает ту самую загадку (на которую мы настроились на предыдущих нормальных страницах) и рассказывает про другое.
Космоопера внезапно превращается в альтернативную историю Англии (в частности, восшествие Ричарда III на престол).
Альтернативная история длится 150 страниц, местами довольно уныло. Инфодамп инфодампом погоняет.
Потом один из персонажей попадает во вселенную Гарри Поттера, и ты понимаешь, подобно лебедю из анекдота - "так, нах*й".
Смешались в кучу кони, люди, эльфы, друиды, Предтечи, Человек-Паук, греческие мифы, Mass Effect и Миядзаки.
Смешались в кучу космоопера, боевик, фэнтези, ромфант и альтернативная история.
Примерно с 250 до 736 страницы ты бьешь лицо рукой и уже просто с чисто теоретическим интересом ждешь, когда же закончится это сезон авторского самолюбования.
И вот он заканчивается (довольно невнятно), и ты думаешь: "Так вот она как выглядит сложная, богатая фантодопущениями, многомерная, умнейшая, феерически насыщенная, интеллектуальная интеллигентская ГРАФОМАНЬ!"

И это, пожалуй, все, что я могу сказать о "Челтенхэме".
Нет, не буду никогда больше читать Андрея Ляха. Одного захода хватило.

Comments

tverse
May. 3rd, 2019 08:53 am (UTC)
При этом я четко понимаю, кстати, за что он получил "Новые горизонты".
Это действительно оригинально, это крутой стиль, богатый сюжет и очень масштабный замысел.
Мир продуман так, что закачаешься.
Но. НО.
Я очень редко бросаю книги, фактически никогда - если начала, то еду до самого конца. Но если бы мне не надо было для рецензии таки закончить "Челтенхэм", я бы его бросила. Потому что там очень явно видно, что автору на читателя положить откровенно. Держать интригу или рукводствоваться чувством меры - да зачеееем. И так сойдет.
И вот эти инфодампы на каждом шагу, за которые на грелках еще в первом туре авторов чмырят - ну просто дно.