timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

Categories:

О портретах

Первое и самое приятное знакомство с жанром хоррор состоялось у меня не в связи с фильмами и не в связи с детскими страшилками о черной-черной руке и голубых занавесках. Когда было мне лет 5-6, во время прогулок в парк (до которого было целых метров 500 идти, и казались они целым путешествием) мама рассказывала всякие истории. Чаще всего пересказывала книги и фильмы. И очень долго топ-3 в рейтинге историй оставался неизменным.
"Омен", "Шагреневая кожа" и "Портрет Дориана Грея" разволновали мое чувствительное детское сердце и представлялись офигительно интересными, с точки зрения отдельных образов. Священник, который лезет через кладбищенскую ограду, спасаясь от доберманов, маленький сморщивающийся кусок кожи, выполняющий желания, и зловещий портрет казались триадой самого заманчивого, что есть в ужасах.
Надо сказать, что позднее они потеряли весь этот флер волшебства.
"Омен" я так и не стала смотреть, потому что довольно рано поняла - если я хочу нормально ночами спать, то приобщаться к хоррору в теле- и видеоформате мне противопоказано.
"Шагреневая кожа" оказалась совсем не такой зловещей, а местами просто скучной.
А "Портрет Дориана Грея" просто утопил детский читательский мозг в философских размышлениях и лирических отступлениях, которые казались лишними и совсем не интересными.
Не стали они интереснее и на уровне старших классов-первых курсов универа. Да, великая английская литература, это можно признать, но добровольно увлечься такой скукотой - увольте.

И тут ко мне неожиданно вернулось это волшебное ощущение. Надо было толком забыть первоисточник, а потом взять на перевод комикс (марвеловскую адаптацию романа) и неизбежно, конечно же, перечитать саму книгу и биографию Уайльда.
Господиисуси. Это же обалденная книга. Только не надо ее читать лет эдак до двадцати пяти (как и львиную долю классики, в принципе). Какие, к черту, философские беседы, вы чего? Это же кладезь сексистских шуток, намеков, блестящие диалоги, крутое погружение в историю/культурные основы гедонизма, и герой, ооо, какой невообразимо инфантильный, одновременно вызывающмий сочувствие и желание прибить его главный герой.
А в свете фактов биографии автора это все становится совсем задорным.
Короче, тащусь, как удав по стекловате.

И, кажется, у меня появился прямо любимый художник-комиксист. Себастьян Фьюмара делает это красиво. Реально красиво. А когда нужно - страшно.
Глядя на его портрет Дориана Грея, изрядно потрепанный годами и совершенным злом, реально веришь, что вот эта тварь может.
Tags: word art, зрение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments