?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже не первый день (и даже, пожалуй, не первый месяц) думаю такую мысль.
В данный момент дорожная инфраструктура большинства городов (и в России, и в мире в целом) люто отстает от транспортных реалий.
По сути, в большинстве городов/населенных пунктов подразумевается два типа передвижения: на автомобиле и пешком.
В то время как по сути сейчас уже есть 3 типа передвижения: на машине, пешком и на самокатах/велосипедах/моноколесах/великах с электроприводом и т.д. И по сути, в очень небольшом количестве городов создана среда для полноценного функционирования подобной триады (из всех городов, где я была, это, пожалуй, только Копенгаген).
И почему-то никто не стремится решать проблему, хотя она абсолютно явно затрагивает интересы всех. Причем решать не только с точки зрения перекройки среды, но и с точки зрения правил дорожного движения.
Как, чуваки, вы собираетесь существовать в городах будущего с воздушным транспортом, которому потребуется не только горизонталь, но и вертикаль, если вы даже не понимаете, что с наземным надо срочно что-то делать? (риторический вопрос к дорожному департаменту) Причем не запрещать или ограничивать. А выделять специальные полосы, регулировать наличие защитной экипировки и так далее.
И мне реально интересно, будет ли что-то сделано у нас в связи с этим в ближайшее время.
Или все пустят на авось. Или сделают на отвали.

Tags:

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jun. 22nd, 2019 01:28 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авто.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
saglaten
Jun. 22nd, 2019 01:50 pm (UTC)

В Москве транспорт довольно развит на самом деле. И очень многие уже пользуются и электросамокатами, и моноколесом и прочее.

tverse
Jun. 22nd, 2019 01:53 pm (UTC)
Вот именно! Я почти каждый день вижу по несколько самокатов и электроколес по дороге на работу/с работы.
Но при этом они напрягают меня на узких тротуарах (потому что скорость движения таких устройств высока, и иногда возникают небезопасные ситуации). А права ехать по дороге у них нет (да и, я думаю, для них это небезопасно)
Получается как в анекдоте "слово есть, а жопы - нет". То есть вот она данность, но условий под ее нормальную реализацию еще не подвезли.
aranwe_permello
Jun. 22nd, 2019 02:25 pm (UTC)
I. Я в больших сомнениях насчёт регулирования.

Вот в городе нарисовали несколько десятков км велодорожек. Отчитались.
А для езды пригодны примерно 3 км из них.
Остальные:
- возникают из ниоткуда и исчезают в никуда,
- и либо по ним ехать нельзя, т.к. на них стоят рекламные тумбы и паркуются машины,
- либо по ним ехать можно было БЫ, но тебе под колёса прыгают дети.
А вылезешь на дорогу - ты сразу нарушаешь правила. Зачем такое регулирование?

И ведь это не только с велодорожками так. Я помню, какие ещё 25 лет назад зимой заливались горки, какие строились ледовые городки. А что сейчас? А сейчас, если и будут горку заливать, то постараются огородить забором. И сделают её максимально скучно, и вывесят правила пользования горкой.

Или, скажем, ещё для родителей обыденностью были мелкашки в школьном тире. А сейчас такое и представить невозможно.

II. За реальностью не успевает не только инфраструктура. Что меня по-настоящему удивляет: вот уже 10 лет, как широко распространились телефоны с сенсорным экраном. А карманов в массовых брюках под такие телефоны нет до сих пор.
tverse
Jun. 22nd, 2019 02:35 pm (UTC)
1. Ну, я ровно о том же. Велодорожки есть много где. И уже второй вопрос - насколько они пригоны для использования.
То есть круто было бы сразу делать нормально, чтобы переделывать не пришлось.

2. Ммм. А какие особенные карманы в массовых брюках нужны под такие телефоны?
(no subject) - aranwe_permello - Jun. 22nd, 2019 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Jun. 22nd, 2019 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aranwe_permello - Jun. 22nd, 2019 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Jun. 22nd, 2019 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aranwe_permello - Jun. 22nd, 2019 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opunzia - Jun. 22nd, 2019 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aranwe_permello - Jun. 23rd, 2019 02:49 am (UTC) - Expand
dragonmen
Jun. 22nd, 2019 03:21 pm (UTC)
В году из 12 месяцев холодная зима занимает 5-6 - с ноября по апрель, плюс из оставшихся 7 месяцев вычтем 2-3 месяца с дождями, итого у нас остается только 4 месяца сухой теплой погоды. Это намекает, что если тротуары для пешеходов и дороги для машин используются с КПД = 12/12, то КПД велосипедных дорожек только 4/12.

Смысла строить нет.
tverse
Jun. 22nd, 2019 03:31 pm (UTC)
но это треть года кагбэ (и чем дальше кстати, тем больше людей, которые и зимой на тех же великах ездят)
а в чем тогда смысл? ждать, пока наступит коллапс на тротуарах?
tiana_silvery
Jun. 22nd, 2019 03:57 pm (UTC)
Фигня в том, что перекроить уже существующую транспортную систему под такое очень сложно, если вообще возможно. Вон в Питере занялись велодорожками, да. Классно. Только вот ситуацию с автомобилями это знатно ухудшило — там и без того дороги узкие и пробочно, а стало ещё хуже. Про парковки молчу вообще. И что вот с этим сделать? Расширить дороги в центре невозможно, а на окраинах если и возможно, то за счёт зелени, что тоже неприятно и вызовет вполне справедливое возмущение.
Тут только сразу вертикаль настраивать, но пока увы (:
tverse
Jun. 22nd, 2019 05:57 pm (UTC)
я думаю, что возможно, но дорого и сложно, поэтому все будут ждать, пока рассосется
а она вряд ли рассосется, потому что со временем таких девайсов будет становиться все больше и больше
(no subject) - tiana_silvery - Jun. 22nd, 2019 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Jun. 22nd, 2019 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiana_silvery - Jun. 22nd, 2019 06:13 pm (UTC) - Expand
c_o_r_w_i_n
Jun. 22nd, 2019 05:52 pm (UTC)
потому что пытаются что-то сделать хотя бы с автомобилями. они касаются, наверное, 100% жителей, в отличие от велосипедов и самокатов.
чтобы сделать отдельные дороги для велосипедов - нужно срезать какие-то другие дороги. или откусить кусок от автомобильных (что приведет к пробкам) или откусить от тротуаров. ты что предлагаешь?))
tverse
Jun. 22nd, 2019 05:56 pm (UTC)
я ничего конкретного не предлагаю, потому что это не моя специальность и я не эксперт в этой области. я участник событий, и мне а)некомфортно находиться на тротуаре с большим количеством людей, которые движутся быстрее основного пешеходного потока, б)я полностью разделяю негодование велосипедистов, когда пешеходы шляются по велодорожкам, и там невозможно проехать

но я видела, как специально обученные архитекторы (хорошие) считают, например, проходимость во всяких общественных местах, прикидывают комфортность среды и нагрузку на нее. и простраивают модели того, что с ней можно сделать

наверняка, таких людей можно привлечь и к решению этой проблемы. просто дело в том, что мне кажется - никто ее всерьез не воспринимает, а она, имхо, есть
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Jun. 22nd, 2019 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiana_silvery - Jun. 22nd, 2019 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Jun. 22nd, 2019 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiana_silvery - Jun. 22nd, 2019 06:13 pm (UTC) - Expand
lionkingst91
Jun. 22nd, 2019 07:55 pm (UTC)
Так и хочется поделиться телеграм-каналом "человека, который в Мск за выделенки топит".
Просто с точки зрения эффективности перевозок НОТ сильно эффективнее любого личного транспорта, в том числе - авто, имеющаяся система устроена так, что любой эффект достигается "ущемлением в правах" остальных участников движения, а дороги не резиновые.
Плюс в Мск, например, особая песня с разрешениями на полёты - и потому воздушное такси в наших краях точно не в ближайшем будущем.
tverse
Jun. 23rd, 2019 06:22 pm (UTC)
развитие общественного транспорта - это вообще моя мечта-мечта)) чтобы он стал реально удобным и все вот это вот
madlena7
Jun. 22nd, 2019 09:03 pm (UTC)
те же мысли проскакивают
reimei
Jun. 22nd, 2019 09:43 pm (UTC)
У нас на улице поблизости такую драму устроили, с пикетами обеих сторон - за устройство огороженной велодорожки и против. Предлагалось построить эту велодорожку на месте парковочной полосы вдоль ряда домов, где все жители паркуются. И я в принципе обе стороны понимаю. Многие против устройства велополос на больших улицах, только на маленьких и тихих кружных - и там не отдельную полосу, а share the road. Либо делать отдельные пеше-велотрейлы там, где есть место. У нас такой поверх старой неиспользуемой жд залили и он довольно длинный, там огромный трафик ведосипедистов в часы пик.
tverse
Jun. 23rd, 2019 06:24 pm (UTC)
вот и я обе стороны понимаю

кстати, впервые серьезно об этом задумываться я начала как раз когда начала бегать
когда ты бежишь по тротуару, и тут из-за спины у тебя вылетает велосипедист или что-то подобное, мне резко становится очень неуютно
ahitech
Jun. 23rd, 2019 12:27 pm (UTC)
Я сейчас буду злобствовать. Потому что все эти гироскутеры и моноколёса — ну просто достали!!! Едешь себе спокойно по городу, смотришь в правое стекло и внезапно замечаешь, что справа от тебя стоит человек. Смотришь на спидометр и офигеваешь, потому что он стоит со скоростью 40 км/ч. И очень легко не заметить такого при повороте направо или при выезде с парковки под углом к проезжей части, откуда надо пятиться задом, особенно если на нём тёмная одежда, в сумерках или ночью. А бьются они, падая с моноколёс и с гироскутеров, почему-то очень сильно. Наверное, потому, что из всей защиты тушки на них в лучшем случае часы и хипстерские очки.

Запретить! Однозначно, запретить! Пусть лучше будут маленькие машинки, какие немецкие фирмы клепали после ВМВ. Это, фактически, газонокосилка с одним или двумя сиденьями, но она хотя бы даёт защиту со всех сторон, видно её лучше, в неё можно поставить кондиционер, и для управления ею нужны права!



Кстати, в Израиле уже запретили использование индивидуальных моторизированных средств транспорта (включая гироскутеры, моноколёса, электроскутеры и электровелосипеды) детьми до 16 лет, а для получения прав категории А3 на средства индивидуального транспорта с электромоторчиком надо пройти экзамен.

А освободившееся от велодорожек место — пустить на расширение тротуаров и парковок :)

Edited at 2019-06-23 12:30 pm (UTC)
tverse
Jun. 23rd, 2019 06:21 pm (UTC)
Ну, я не столь категорична, и мне легче поставить себя на место человека на гироскутере, чем на место автомобилиста.
Но да, отсутствие выделенных специальных полос для них + отсутствие регламента по экипировке+светоотражающим элементам на одежде, например, изрядно печалит.
(no subject) - ahitech - Jun. 24th, 2019 12:46 pm (UTC) - Expand
ullianika
Jun. 24th, 2019 08:57 am (UTC)
Или сделают через одно место. ((
bulyukina_e
Jun. 24th, 2019 10:10 am (UTC)
Согласна как никогда. Половина людей на самокатах едет по проезжей части, половина по тротуарам. Я на велосипеде по тротуарам или по специальным дорожкам. Надо как-то это все в порядок привести.
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

instance
tverse
timeVerse

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars