?

Log in

No account? Create an account

August 14th, 2017

Helsinki Street Run (12.08.17, 17 км)

Это довольно странный забег (с нестандартной дистанцией - она обусловлена тем, что повторяет основную часть марафонского круга в Хельсинки). Абсолютно не жалею, что его пробежала. Хотя в нем были как весомые плюсы, так и лютые минусы. Такие, что по итогам могу сказать - в Хельсинки я больше не побегу. Оно того не стоит.

Итак, сначала плюсы.
1) Просто волшебная организация "до". Количество писем от организаторов этого забега превышает, пожалуй, количество писем обо всех остальных забегах в этом году. Тебе пришлют подтверждение номера, и отдельно материалы в пдф на английском, и маршрут дистанции, и приложение для онлайн-трекинга, и ссылку на страницу с результатами по ходу гонки, и где и как забрать номер, и тд, тп.
Причем регистрация на забег закрывается очень поздно. Я зарегистрировалась за 2 часа до начала выдачи номеров на экспо. И все было прекрасно.
2) После посещения экспо и получения пакета участника и особенно после забега чувствуешь себя так, как будто сходил в супермаркет и набрал там корзинку бесплатных продуктов.
По итогам мне достались: прекрасная фиолетовая футболка (а ведь многие организаторы жмотятся и выдают футболки только марафонцам, а всем дистанциям короче - шиш с маслом), три шоколадки с протеином, изюмом и злаками, пакет шоколадного протеинового напитка, банка пива (безалкогольного), бутылка шампанского (безалкогольного, но медаль обмыть - самое то), прекрасный спелый банан, пакет с изюмом, пакет молотого кофе, большая упаковка мюслей с кусочками папайи и бутылка минеральной воды. Короче, я доволен)))
А еще бесплатный массаж для всех желающих и финиш на стадионе с искусственным газоном, на котором можно поваляться, отдохнуть и восстановить силы.
3) Болельщики на трассе. Очень подбадривают, и хлопают, и кучи маленьких детей дают тебе пятюню, и это прекрасно)
4) Хорошая разметка маршрута, работа маршалов на трассе, пункты питания.

А теперь минусы.
1) Первый субъективный, или "везде такое случиться может".
Проклятая погода.
Всю неделю до субботы было прекрасно - плюс 12-16 и холодный ветерок, а еще - мало солнца. Я бегала тренировки и просто наслаждалась. В воскресенье потом тоже, кстати, все было в этом же ключе.
Но не в субботу, чтоб ее.
Повторился прошлогодний таллинский ад. +25, духота, высокая влажность и солнце, жарящее всю дорогу.
Солнце, кстати, вышло ровно за пять минут до старта, на который я приехала без кепки (всё взяла! куртку, энергетическим мармеладки, изотоник - всё! а кепку забыла).
Километре на третьем-четвертом я думала, что сдохну. Все планы бежать расслабленно накрылись медным тазом, потому что чем медленнее ты бежишь - тем больше будешь куковать на этой жаре. Поэтому я решила, что раз и так плохо, можно хотя бы выбежать из двух часов. Done. 1:56:13
Но удовольствия - никакого.
2) А вот второй минус - объективный.
Когда я еду бежать в каком-то городе, я планирую по ходу дела посмотреть это город. И мне хочется, чтобы "было красиво". Так вот. На Кипре красиво, потому что виноградники, море и горы. В Риге просто обалденный маршрут, ты видишь и старый город, и по мосту бежишь, и набережная, и все вот это. В Талинне набережная, старый город и Пирита. В Москве реально фигачишь по центральным проспектам. В Спб - Дворцовая площадь и Васильевский остров.
Но в Хельсинки ты получаешь эстетическое удовольствие примерно на 3/17 маршрута. Все остальное время ты бежишь по каким-то гребеням, по задворкам спальных районов, по паркам БЕЗ ТЕНИ (ну, такие открытые парки, чо, с травой и камышами), мимо каких-то больниц, строек и санаториев, под мостами, под бетонными развязками, etc. Всю дорогу меня не отпускало ощущение, что я вышла на тренировку у себя дома. Почти никакой разницы в ощущениях, риалли. А еще проклятые гравийные дорожки в парках, скользкие деревянные мосты и горки.
Мелкие, крутые горки. С мерзкими подъемами и еще более мерзкими спусками.
И ты такой фигачишь по тротуару (ведь движение ради забега в Хельсинки не перекрывают, что вы. Нет, для города это хорошо. И круто, что есть такая возможность. Но в некоторых местах очень узко, толчея и все вот это, и никакого ощущения праздника). Вверх-вниз. И думаешь - если бы хотел горок, то пошел бы, от Профсоюзной до Черемушек побегал бы, блин.

Короче, вопрос бега в Хельсинки я для себя закрыла.
Принцесса (организаторы) была прекрасная, погода (и трасса) была ужасная.

#helsinkistreetrun