Человек затевает какое-то дело.
При этом он почему-то считает, что всех окружающих должны интересовать: процесс деятельности, мотивы и идеи, лежащие в его основе, сама личность деятеля, великие трудности на его пути, etc.
Но стоит мне намекнуть ему, что окружающих по большому счету ничего кроме результата не волнует, человек приходит в печаль. И обвиняет меня в черствости. И потребительском подходе к вопросу.
Да, черт побери.
Какой ужас, а.
Например, я покупаю книгу ради хорошо написанного произведения, и меня при этом не волнуют все перипетии ее пути из головы автора на бумагу. Причем, желательно, качественную бумагу, где текст с приличной версткой и с хорошим качеством печати (вот-вот, видите, как из меня лезет проклятый махровый черствый потребитель?)*
(*исключение составляют книги друзей, да и то не всегда)
В кафе меня почему-то волнуют качество еды и степень помытости посуды, и при этом абсолютно не волнует судьба "бедной посудомойки, которая сегодня поранила руку, поэтому не очень хорошо вымыла чашки, не пишите плохой отзыв в книгу жалоб, в самом деле, что вы такая злая?" Угу. Очень злая.
Когда мне имеют мозг, меня напрягает сам факт совокупления чужого человека с моим самым ценным ресурсоемким элементом, и при этом любителя церебрального секса ничуть не оправдывают любые глубокие и трагические мотивы (как, впрочем, и генетические особенности, история вопроса, ведущая вглубь веков на три поколения, или служебное положение).
То есть к моему мозгу - как факт - лучше бы не приближался никто и ни под каким видом, будь то под предлогом серьезного повода, родственных связей, давней дружбы или служебного положения. Этот вид досуга я, помнится, у жизни не заказывал.
Точно так же я почему-то хочу сотовый с качественной сборкой, одежду, которая не линяет и не расползается после первой стирки, квартиру, где тепло и есть горячая вода, самолет, вылетающий по расписанию, игры с хорошей организацией и фантастическое кино с нормальным уровнем спецэффектов.
И при этом почему-то не хочу опаздывающих поездов, даже если они опоздали из-за того, что машинист героически спасал ценную породу овцы из-под колес; фигово сверстанных и невычитанных книг, даже если издательство молодое, гордое и без денег на корректора, верстальщика и выпускающего редактора; администраторов на ресепшне, которые ничего не знают и не могут объяснить, пусть даже они работают первый день.
Или я слишком многого хочу?
Короче. Имхо, когда затеваешь что-то, у чего есть целевая аудитория, продукт надо выдавать. Нормально сделанный и упакованный. Ориентированный на того, кто этот самый продукт будет есть/спать/читать/трогать.
А не думать о том, что "во, прикольную движуху затеял, хрен знает, что получится, но это и не главное".
Ставить акцент не на процесс, а на результат.
О, насколько лучше стало бы всем жить.
Или хотя бы потребителям. Черствым, угу.