Однозначно хорошими на игре были:
- мертвятник (с концептуальной точки зрения, однако то, что он работал с десяти до десяти здорово убивало динамику игры в целом и мотивацию отдельных игроков в частности),
- ритуальная составляющая (свадьбы/похороны),
- нуменорский судоходный фон игры (и сами водные походы, и разница в природе на разных берегах - это прекрасно).
Однозначно плохи:
- отсутствие регистрации, учета и контроля игроков (это такие грабли, на которые наступить - надо быть я просто не знаю кем. шатающиеся по полигону личности, декларирующие "а я не платил взнос, и мне все ок!" не делают игру лучше, уверяю),
- реальная экономика/ахч (я думаю, у меня будет еще отдельный разговор с МГ по данному поводу, но на данный момент я готов сказать, что больше НИКОГДА не буду иметь дела с этими мастерами по организационным и денежным вопросам),
- переусложненная магическая система (на больших играх она должна быть проще).
И главное: если главмастер после того, как игра пошла, вместо того, чтобы рулить, сидит на горке и смотрит, как же оно все произойдет, то это не главмастер,
В итоге получилась хишка девяностых - ну, и хрен бы с ней, но я-то не на хишку ехал, а на нуменор.
Вывод: на игры Лоры я больше не ездок, ну нафиг.
Если у игры проблемы в базе (с организацией), то никакие высокие идеи и финтифлюшки ее не спасут, увы.