timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

Таллинн, vol.1: Про чудеса, поезд, плюшевых попугаев и бассейны

Началось все, собственно, с сайта http://www.tourism.tallinn.ee/rus/, на который я регулярно заглядываю за новостями и идеями из разряда "куда пойти, когда мы в следующий раз поедем в северо-западном направлении". В один прекрасный день там объявили розыгрыш поездки в Таллинн, с заполнением анкеты я справилась за пять минут и забыла об этом через десять минут.
А вот сайт обо мне не забыл :)
Случилось чудо чудное, в которое поверить одновременно сложно... и очень приятно. На почту упало письмо о том, что - тадам! - я выиграла поездку на выходные (билеты до Таллинна, проживание в отеле и карточку на посещение музеев), да еще и на целых четырех людей (двух больших и двух маленьких)! Закончив бегать по потолку от радости, я спешно укомплектовался попутчиками в лице Нины http://cesareborgia.livejournal.com/ и ее дочки Марины, и мы стали готовиться к поездке.
Надо сказать, что переписку с представителем принимающего туристического агентства мне пришлось вести из санатория "Репино" (то есть с ИПК, где с интернетом было настолько плохо, что хуже было бы только его первое отсутствие), поэтому мои письма то не отправлялись, то отправлялись не целиком, и хочется сказать огромное спасибо прекрасной Ирине Свидлов из Tallinn City Tourist Office & Convention Bureau, которая отвечала на дурацкие вопросы, писала официальное письмо для облегчения получения визы и все такое.
В итоге все виза была получена, и я расслабилась. А зря! Веселье только начиналось.

1) Поезд номер 34, Мск - Тллнн
Все началось с того, что в направлении "туда" я поехала одна, а Нина с Мариной полетели на следующий день самолетом вовсе не из-за любви к небу, а в силу непреодолимых обстоятельств в виде забытого паспорта, факт забытия которого обнаружился всего за 10 минут до отхода поезда.

Плюсы поезда:
- можно не париться, что брать в багаж, а что - в ручную кладь (больше места для вещей!)
- вокзал в Таллинне расположен очень удобно, если гостиница в центре/в старом городе, то можно дойти пешком минут за 15-20
- удобные мягкие полки
- вагон полупустой
- вечером работают розетки, и можно долго работать с ноутом (почему розетки не работают днем - вот это для меня загадка!)

Минусы поезда:
- потеря времени по сравнению с самолетом (при аналогичной стоимости билета)
- прохождение таможни в четыре утра (на протяжении часа сорока пяти минут)
- у проводника невозможно ничего купить и нельзя заказать еду в купе (только в вагон-ресторан идти)
- и главное разочарование - вайфая, который они обещают у себя на сайте (http://www.gorail.ee/ru/) нет и в помине :( Никакого самого малюсенького вайфая обнаружено не было.

Вывод по результатам "тест-драйва": на поезде имеет смысл ехать в обратном направлении, в Мск:
- во-первых, удобное время прохождения таможни (вечером),
- во-вторых, можно везти с собой огромные количества сувениров и лукового варенья же! и радоваться жизни

2) Встреча со Старым Томасом и попугаем
На вокзале по прибытии меня ожидал сюрприз. Нет, даже не так - сюрпризище! Когда по перрону к тебе приближается человек явно средневекового вида с арбалетом и букетом ландышей, это настраивает на сказочный лад :) Давно у меня так весело не начиналось утро. За полчаса я успела получить охапку подарков, отправить маме открытку (с текстом "Аааа! Я в Таллинне!") и пострелять из арбалета в плюшевого попугая.
Попугай имел вид разноцветного воплощения вселенской скорби.
Арбалет был совсем не современный, прям реконструкция-реконструкция.
Я сбила попугая со скамейки со второго раза.
Profit!
1554624_10152499401944104_4271690458246232641_n
(Photo by Madli-Liis Parts)

В общем, очень приятно, когда тебя встречает сам символ города!

Через пару часов прилетел самолет из Москвы и нас стал полный путешественнический комплект:

3) Отель Kalev SPA
Правда, когда мы заселились (вот сюда http://kalevspa.ee/ru/?l), сразу же поняли, что тут нас поджидает проблема выбора.
С одной стороны, нужно идти на улицу и гулять-смотреть-радоваться, с другой стороны, на территории Kalev Spa свой большой бассейн (с безлимитным посещением!) и аквапарк и фитнес-клуб! и очень вкусная еда!. То есть можно было вообще никуда не выходить в течение выходных, а потом на вопросы друзей "Что вы видели за границей?" придумывать смешные ответы, вроде "Кроме кафеля под водой - ничего!"
Но мы взяли себя в руки, и все-таки вышли наружу.
Рассказ об этом - во второй серии)
Tags: foto, outside, way, зрение