timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

  • Music:

Город: Екатеринбург. Река: Исеть.

Общее впечатление.

Е-бург - приют монументально-занимательного офисно-жилого градостроительства. Особенно после Ярославля контраст просто разительный. Куда ни повернись, отовсюду в небо вздымаются небоскребы. Причем цвета, формы и размеры - на любой вкус.
Это не однотипные высотки, не-е-ет. Это жесть as it is в положительном смысле данного слова!
Жилые дома: голубые, розовые, кирпичные, панельные и чем-то-облицованные, двухцветные, трехцветные, квадратные, круглые, треугольные, ступенчатые, с башенками, арками, выступами и фигурными карнизами.
Панорамное остекление на офисных громадинах - любой из цветов радужного спектра.
При этом вполне могут соседствовать рядом деревянный домик 1900-го года постройки и сорокаэтажный небоскреб. Эклектика лезет из всех доступных взору частей света.
Панорамные городские виды завораживают.

Что посмотреть.

Главная рекомендация для поездки в Екатеринбург - тем, кто в детстве зачитывался сказками Бажова. Велкам to музей камня (на пр.Ленина за оперным театром) и музей ювелирного искусства и резьбы по камню (в районе плотины). Когда я первый раз попала в Екатеринбург, в музее камня я застряла просто на несколько часов. Это малахитовая шкатулка и синюшкин колодец в одном флаконе.
Еще неплох музей фотографии (на углу Первомайской и пр.Карла Либкнехта).

Центр города предлагает все вариации культурного отдыха на любой вкус: район плотины для погулять, масса кинотеатров, театры, кафешки и музеи.
Местная прогулочная улица (Вайнера) чудо как хороша. Широкая, довольно длинная, снабженная скамейками, клумбами и скульптурами. На клумбах - разноцветные анютины глазки (да вообще - весь город сейчас в анютиных глазках)). Еще где-то посередине этой улицы стоит удивительность. Скульптура медведа (того самого, который "превед!", в характерной позе), которая расписана... персонажами из бременских музыкантов. Я рыдалъ.
На фоне подобной эклектики инопланетянин, сидящий на крыше дома, или фасад торгового центра, оформленный как жертва стенобитного орудия, уже воспринимаются вполне прозаично.

Транспорт.

Отдельный повод для веселья. Фактически в городе маршрутки есть, но официально их нет, поэтому некоторые из них считают себя автобусами и берут за проезд 11 рэ, а другие мнят себя троллейбусами и требуют, соответственно, 10 рэ (причем ни от продолжительности маршрута, ни от вида маршрутки данный критерий не зависит).
Метро имеет место быть, и по центру имеет смысл передвигаться именно на нем (правда, интервал движения поездов 6-10 минут днем; вечером, полагаю, еще дольше).

Детали.

По дороге из аэропорта всё время встречаются указатели на сады. Самих садов не видно, но на определенный лад настраивает (ехала и думала почему-то про Марс и цветущие на нем яблони). Добраться, кстати, от аэропорта до Е-бурга довольно просто (есть и маршрутки, и электрички, такси стоит где-то 450 до центра).
На улицах регулярно попадаются длинноволосые мальчики, короткостриженые девочки, неформалы, фрики, велосипедисты, музыканты, эмо и прочие-проявления-субкультур. Контингент нравиццо.
На углу Восточной и Малышева стоит киоск с самым-пресамым вкусным мороженым, которое я ел в этой жизни :) (касательно еды в целом - всяких кафе/ресторанов/пабов/фастфудов дофига, выбирай - не хочу).
Ориентироваться в центре очень легко, застройка прямоугольно-перпендикулярная зело упрощает борьбу с топографическим кретинизмом.

Река Исеть.

Историческим центром города является место рядом с плотиной. Сама река малюсенькая (это я всё ее с Волгой недавней сравнивал, ага)), однако набережная устроена весьма по уму. На берегах узкой части реки парковая зона разной степени благоустроенности, фонтаны-каскады, а при взгляде на широкую разлившуюся часть открывается обалденный вид на городской пейзаж. Гут. Я смотрел-смотрел-не насмотрелся.

З.Ы. Только вот погода тут, ай-ай, как у нас в октябре. И, конечно же, я опять промочил ноги. Да так капитально, что пришлось стирать кеды со шнурками вместе. В отрыве же от сего прискорбного факта город просто о-фи-ги-тель-ный. Я в официальном восхищении.
Tags: outside, way
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments