timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

Краудфандинг vol.2: Товар лицом или обложка

cover_net_small

Когда вы предполагаете, что книга будет продаваться в электронном формате, одним из главных козырей становится обложка. Пролистывая на Литресе или Амазоне десятки изображений, которые на экране имеют размер почтовой марки, читатель должен заинтересоваться именно вашей.

В случае с краудфандингом ситуация чуть попроще, потому что потенциальные бекеры (те, кто заносят деньги) еще читают аннотацию, описание проекта, типы вознаграждений и тексты, выложенные "на пробу". Однако радости-для-глаз мало никогда не бывает, к тому же, я с самого начала хотела "продающую" обложку именно для электронных магазинов.
Поэтому порядок действий был такой: а)найти образец на Амазоне, на который хочется ориентироваться, 2)найти художника, которому безусловно доверяешь и не будешь писать ТЗ размеров с половину авторского, 3)отдать художнику два-три рассказа, максимально передающих настроение книги, 4) profit!

1. Вопрос о поиске авторитетов решился довольно легко. В июне, когда удалось задать вопрос Джорджу Мартину о селф-паблишинге, он назвал трех авторов, которые хорошо зашли на Амазон и чьи книги максимально хорошо соответствуют самиздатовскому формату: Энди Вейер, Джон Скальци и Хаг Хоуви.
Скальци и Вейер на на тот момент были читаны, а вот Хоуви - нет, поэтому я отправилась знакомиться с его амазоновским ассортиментом и с первого взгляда просто влюбилась в обложки.
Это как раз тот случай, когда "ааа, что же там внутри, хочу это читать!" http://www.amazon.com/Hugh-Howey/e/B002RX4S5Q
Моя любимая обложка - вот эта:
51wtY1eonwL._UY250_
Почти везде соблюдены основные принципы:
- не больше одного предмета/ассоциации на обложку,
- крупными буквами имя автора/название книги,
- дизайн кажется выпуклым.

2-3. Собрав в охапку образцы обложек Хоуви, ТЗ в виде названия будущего сборника и четыре его опорных рассказа, я отнесла все это добро волшебному человеку Борису Рогозину. Плюсов у волшебного человека овер 9000, однако главную роль сыграло то, что:
- до этого он не рисовал ни одной обложки, поэтому не ожидалось никаких шаблонов и стереотипов,
- мне люто нравится его стиль рисунка,
- я доверяю ему настолько, что могу отдать на откуп всю обложку от концепта до цвета с минимальными правками со своей стороны.

Когда я увидела первые наброски, поняла - что да, это оно. Про меня, про то, что внутри книги, про ее атмосферу и про те истории, которые я хочу рассказывать людям.

4. Профит я окончательно осознала в тот момент, когда на Зилантконе, увидев обложку "Не/много магии" на семинаре по концепт-арту, девушка в аудитории громко сказала "черт, я хочу эту книгу!" и тут же занесла нам денег. И девушке было сугубо все равно, что там внутри книжки :)

...

Резюме: не начинать краудфандинг без готовой обложки.
Ни в коем случае не делать тяп-ляп на коленке в фотошопе или еще лучше, в пейнте, если ваши навыки находятся на уровне любителя.
Это не принесет радости никому, правда. У меня просто глаза натурально выпадают и обратно не возвращаются, когда я смотрю на эти коллажи, и желания дать денег человеку за такое "творчество" совсем не появляется. Как да, только нет. Не буду приводить примеры, чтобы никого не обижать, но некоторые авторы на sbor-нике и на планете грешат этим только так.

Да, мир жесток.
Обложка электронной книги не похожа на бумажную.
Это не фотография со шрифтами на ней.
И не иллюстрация с ними же.
И не способ автору самовыразиться еще и графическими средствами.
А также не плод мастер-класса "курс фотошопа за 10 занятий".
Пусть вашей обложкой занимаются профессионалы.
Это здорово улучшит лицо товара.
Tags: зрение, краудфандинг, проверено на себе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments