timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

Краудфандинг vol.5: Об иллюзиях, числах и конверсии - как проект живет в информационном поле

Итак, проект выложен на площадку и сбор денег начался.
Что дальше?
В этот момент главное не очутиться в объятиях иллюзий и оптимистических прогнозов.
Самая опасная иллюзия звучит так: "Предположим, у меня тысяча друзей. Ну, допустим, 50 из них книгу купят, а еще примерно сотня сделает перепост - это же не сложно. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой... Тьфу, то есть как волны от брошенного в воду камня, и все у проекта будет хорошо".
False.
Рассчитывать, что все без дополнительных напоминаний и личных просьб сделают перепост, можно только в розовом мире поролоновых снов и радужных пони.
В реальном мире из тысячи человек перепост сделают двое-трое. А потом вы глубоко вдохнете, выдохнете и пойдете писать письма "У меня на подходе книга! Если хочешь, купи ее, а если не хочешь, хотя бы сделай перепост".

Ничего не работает так хорошо, как личное письмо.
Сначала вы пишете всем, кто ранее изъявлял желание заказать книгу (именно они сделают вам львиную часть сбора в первый день).
Потом вспоминаете ВСЕХ, кто читал ваше творчество или говорил, что хочет почитать.
Потом - тех, кто интересуется книгами, в принципе.
И каждому из них вы пишете личное сообщение.

Параллельно происходит треш и угар. Люди, которые уже пошли на площадку, начинают спрашивать вас "Как зарегистрироваться?", "Почему у меня завис платеж?", "А можно я заплачу не площадке, а лично тебе?" и так далее. Количество новых, требующих срочного ответа сообщений в соцсетях регулярно переваливает за два десятка.
Если через неделю вы еще не стали мизантропом, то скоро им станете.
Потому что сейчас я озвучу конверсию с репостов.

Итак. 50-60 репостов в тематических сообществах (паблик "Мира Фантастики", к примеру, сетевые фантастические журналы, личные страницы писателей-фантастов и иже с ними) и овер 200 лайков дают на выходе - внимание! - +2/3 новых бекера. Причем претендующих на самое малое вознаграждение (50-100 рублей).

Личные письма намного лучше работают (около 40 процентов эффективности). Но на них тратится гораздо больше времени.

Вообще сбор нормально "едет", когда на него уходит 2-4 часа в день. Если вы не готовы их тратить (или у вас нет специально обученного человека), то лучше кампанию не начинать совсем.
Идеальный вариант, когда у вас есть план вперед на два месяца, какие новости выкладывать. Новые иллюстрации, цитаты из произведений, информация об издательствах и партнерах, с которыми вы работаете... Очень круто, когда по ходу появляются неожиданные радостные штуки (например, дополнительные вознаграждения), которые можно доставать, как кролика из шляпы.
По их поводу нужно регулярно апдейтить описание проекта на площадке и писать там новости.
Еще неплохо заходит таргетированная реклама в фейсбуке.

Всю эту работу неплохо распределять между несколькими людьми. Поэтому, если есть возможность, заходите в кампанию командой. Должно быть хотя бы несколько человек, в которых вы уверены на сто процентов, что в моменты вашей душевной слабости (и той самой мизантропии) они будут исправно продолжать постить новости, репостить ваши записи, проявлять инициативу, созывать друзей и так далее.

В какой-то момент вы подумаете "Черт! Я, наверно, уже всех достал своими новостями про книжку! Наверняка, все их уже видели, и кто хотел, тот уже занес денег, зачем я продолжаю стоять с рупором на площади?!"
False.
Некоторые из моих близких друзей только к исходу второго месяца сбора случайно заметили информацию о нем, причем не у меня в соцсетях, а через третьи руки и четвертый перепост. И очень обрадовались, заказали кучу книг и написали "Ой, а что же ты раньше не сказала". Поэтому не стесняйтесь. Не все читают ленту регулярно и целиком.

Конечно, будут и разочарования. В частности, будут в вашей жизни те, кто а)однозначно пообещал купить книгу, и не купил, б)просто проигнорировал письма, в)в ответ на призыв поучаствовать в кампании написал "Ой, тебя, наверно, взломали, мне тут какой-то спам пришел", г)пообещал сделать перепост в конкретный день, и так его и не сделал. Я, например, помню всех этих людей поименно (у меня вообще память хорошая) и сделала для себя определенные выводы.

С другой стороны, кто-то ничего конкретно вам не пообещает по ходу кампании, а когда начнется постпродакшн - сразу же купит готовую книгу в интернет-магазине. И это чертовски приятно :)
Tags: краудфандинг, проверено на себе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments