?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Утиная охота" в Et Cetera

06c637ec0a8995929d669028802b484f

Сходила в театр на пьесу, которую нас заставляли читать в 11-м классе, и я очень ей был не рад. А теперь гляжу - прекрасное произведение, и чего ж оно на меня тоску-то раньше нагоняло?

Короче, "Утиная охота" в театре Et Cetera http://et-cetera.ru/performance/utinaya-okhota/ - это отличный пример для демонстрации того, какая пропасть может быть между драмой в печатном виде и её же постановкой в театре. Если бы у меня была задача продемонстрировать школьникам, например, почему "читал и интерпретировал" и "смотрел в интерпретации режиссера-постановщика" - это совершенно разные вещи, я бы повела их именно на этот спектакль.
Из очень бытовой, почти "кухонной" драмы Владимир Панков сделал Зрелище с большой буквы. Для наглядности представьте, например, что "Москву слезам не верит" переснял Майкл Бэй (со сталинскими высотками-трансформерами и сюрреалистическими спецэффектами). Когда проблемы, взятые будто из сообщества ru-psiholog (измены, неготовность брать на себя ответственность в семейной жизни, эгоизм и себялюбие - в комплекте), демонстрируются в рамках гиперболизированной эстетики, зритель сидит, просто рот раскрыв. Однако по пунктам.

Плюсы:
1. В спектакле потрясающая хореография. Начиная от общего рисунка танцев/движений/передвижений актеров до мельчайших деталей.
2. Огромную роль играет музыка (недаром спектакли Панкова называют саундрамой). Порой смысла в ней больше, чем в словах персонажей.
3. Феерически прекрасны декорации и костюмы героев, продуманные до мелочей.
4. Исполнитель главной роли, Антон Пахомов, играет божественно. У него получился натуральный "бытовой негодяй", который считает, что словами можно загладить дела, что можно изменять жене и не видеть в этом ничего криминального, что можно халтурить на работе - а потом за все свои ошибки обвинять кого угодно, кроме себя самого. Он такой жалкий и мерзкий, его хочется одновременно пожалеть и прибить на месте, и это настолько достоверно - по Станиславскому, верю безусловно! - что спектакль кажется донельзя живым.
5. Любители теории раздвоения/растроения/и-так-далее личности получат немыслимое удовольствие от происходящего на сцене.

Минусы:
1. Если вам не нравятся громкие звуки и хочется камерности, этот спектакль не для вас. На вас будут почти непрерывно орать, дудеть, петь, оглушать звуками и светом на протяжении трех часов, к этому стоит быть готовым.
2. Последние полчаса постановки кажутся просто лишними. Зритель уже все понял, но на Зилов продолжает уныло метаться по сцене (надо перечитать Вампилова и поглядеть, как там по тексту - кажется затянутым или нет).
3. На сцене слишком много всего происходит. В большинстве сцен довольно сложно сконцентрироваться на главном.

NB! Категорически рекомендую перед походом на этот спектакль прочитать либо саму пьесу, либо хотя бы краткое содержание - когда сюжет знаешь, гораздо легче следить за визуальным рядам, а не пытаться лихорадочно понять, что именно происходит.

По итогам: ни на секунду не пожалела, что пошла на спектакль (спасибо http://mosblog.livejournal.com за предоставленную возможность). Скорее всего, пойду смотреть еще раз на Пахомова в "Морфии", уж очень он прекрасен.
Тем, кто любит необычные постановки и вообще заядлым театралам очень рекомендую. Пожалуй, это один из тех спектаклей, где постановщик перетягивает одеяло на себя, в то время как автор отходит на второй план - и смотреть на новые смыслы, которые рождаются в этом взаимодействии, однозначно стоит.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
v_r_a_n
Feb. 1st, 2016 02:15 pm (UTC)

Зашибись аттракцион. Прочитайте пьесу, а потом идите в такое место, где на вас три часа будут орать, оглушать звуками и светом. Всё очень ярко и шумно, только нихрена непонятно, поэтому всё-таки прочтите сначала пьесу.
tverse
Feb. 1st, 2016 03:29 pm (UTC)
Хм. Просто когда знаешь сюжет, можно просто смотреть аттракцион - он классный, но слишком уж на больше количество органов чувств рассчитан. Поэтому некоторые процессы мозга по возожности лучше отключить))
Хотя, допускаю, что другим это и не понадобится.
v_r_a_n
Feb. 1st, 2016 04:06 pm (UTC)

Угу, надо бы поискать либретто к фильмам Майкла Бэя.
tverse
Feb. 1st, 2016 04:18 pm (UTC)
Не трудись, тебе не понравится :P
sulaparre
Feb. 1st, 2016 11:29 pm (UTC)
Что-то я думаю что пьесу в таких случаях лучше не знать. Потому что если с моей любимой пьесой кто-то так обойдется, мне захочется убивать.
dyadya_yasha
Feb. 1st, 2016 03:51 pm (UTC)
Надо же! Уже хочу посмотреть ))))) Спасибо за ачччот!
tverse
Feb. 1st, 2016 04:18 pm (UTC)
Спектакль крутяцкий, ага :)
Мне кажется, тебе должен понравится.
sulaparre
Feb. 1st, 2016 11:36 pm (UTC)
А мне всегда нравилась Утиная охота, не Ибсен, конечно (хотя референции прослеживаются), но неплохая пьеса. Такой подход к постановке мне не близок, считаю, что она должна максимально передавать душу произведения. Правда, я и театр, возможно, мало совместимы, я люблю читать о нем, а не ходить туда.
( 8 comments — Leave a comment )