?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я утром еду на работу не стоя, одним глазом я сплю, а вторым - контролирую игру на телефоне. Больше видов деятельности в утреннее сознание не включено, в том числе - отсутствует телепатический канал, указывающий на то, что в радиусе пяти метров появились "пожилые люди, пассажиры с детьми и беременные женщины", которым надо уступить место.
И вот что особенно доставляет. Вместо того, чтобы попросить меня уступить, тетенька стоит, превозмогает, злится, потом ей кто-то уступает место за моей спиной и они начинают длинный тред на тему херовой молодежи, которая сидит и играет на телефоне вместо того, чтобы должным образом проявить уважение к старшим. Собственно, из этого треда я и узнаю, что тот человек, который наступил мне пять минут назад на ногу, оказывается, таким способом пытался обратить на себя внимание и убедить меня уступить ему место.
Охохо. А словами русского языка кагбэ нельзя было, да?
Наверно, нет, иначе бы отсутствовал повод бубнить и обсуждать современные нравы на протяжении шести остановок.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
t_a_t_y_a_n_a
May. 12th, 2016 09:08 am (UTC)
Потому что если она попросит уступить, то она будет "выглядеть в глазах окружающих" просительницей и вообще как-то не так. А так она вся в белом, а другой человек весь в черном. (((((
tverse
May. 12th, 2016 09:11 am (UTC)
Хуже когда только кто-то другой хочет быть в белом, и начинает уговаривать сидящего уступить место "вон той старушке". В формате "совсем охамели, чо ты сидишь, а когда вон та бедная женщина стоит".
И пальто говорящего белеет, белеет прям на глазах.
(no subject) - t_a_t_y_a_n_a - May. 12th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
annet_cl
May. 12th, 2016 09:14 am (UTC)
мне с утра в метро вообще не до людей. Я не уступаю место, потому как мне от давки мега-херово становится, были адовые ситуации, после которых я не уступаю. Раньше я доезжала до конечной, чтобы нормально сесть и доехать до работы. Сейчас живу на конечной по этой причине.
tverse
May. 12th, 2016 09:37 am (UTC)
Вот как-то люди не думают, что даже молодой человек может сидеть не просто так, а потому что ему плохо/давление/что-то болит/етс
И начинают с полуоборота агриться.
Очень меня всегда это бесит.

Edited at 2016-05-12 09:38 am (UTC)
bodeh
May. 12th, 2016 09:23 am (UTC)

Вот да, непонятно, откуда пошла эта манера молча нависать? Боятся отказа? Боятся показаться старыми и немощными?

tverse
May. 12th, 2016 09:38 am (UTC)
Непонятно.
Когда мне было плохо в метро, я попросила уступить - первый же человек не отказался.
Почему они думают, что кто-то откажет в просьбе? Особенно если она в нормальном формате "Уступите мне место, пожалуйста"?
ravenstormc
May. 12th, 2016 09:39 am (UTC)
я когда с пузом рассекала - внаглую просила. Если сейчас давка итп, а я не одын (с тем, кто был в пузе), то прошу уступить. Но даже сама я считаю что это "внаглую", а уж окружающие.... :) Ну и не уступаю последнее время, растолстела, выгляжу на свои 30 с гаком и на молодежь уже не тяну - выдохнула))) А то почти каждую поездку кто-то считал, что я девочка-одуванчик, а у него белое пальто невыгуляно.
tverse
May. 12th, 2016 09:45 am (UTC)
Невыгулянное белое пальто как фактор, повышающий риск срача в общественном транспорте :)
v_r_a_n
May. 12th, 2016 09:40 am (UTC)

Вот тут я с тобой полностью согласен. Хотя в общем, понимаю, почему сложно попросить.
tverse
May. 12th, 2016 09:47 am (UTC)
Да я тоже понимаю. Но меня расстраивает, что это почти всегда повод для долгого бубнежа, в процессе которого виноватят всех окружающих и портят настроение (и себе, и им).
(no subject) - loruta - May. 12th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_cold - May. 12th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
wolfox
May. 12th, 2016 10:23 am (UTC)
Я в транспорте сажусь в двух случаях - либо если мест полно (вариант - начальная станция маршрутки, кто первый сел - того и тапки), либо если сама ощущаю себя не особо хорошо. И, действительно, не понимаю, в чем проблема вежливо попросить уступить место.
tverse
May. 12th, 2016 10:25 am (UTC)
Вообще не понимаю, угу.
c_o_r_w_i_n
May. 12th, 2016 10:51 am (UTC)
Ну справедливости ради просить не всем легко
tverse
May. 12th, 2016 11:08 am (UTC)
Ладно, допустим, нелегко.
Но ты видишь, что человек тебя реально не видит. Зачем его прилюдно и громко выставлять виноватым? За то. что он тебя не заметил?
Меня скорее это бесит, эдакое выборочное употребление русского языка вслух.
donna_cusa
May. 12th, 2016 11:24 am (UTC)
Да, сложно просить, неудобно.
У самой бывало - едешь в критический день, чуть не в обморок падаешь, а попросить - как-то сложно. Барьер какой-то есть. Ну и тоже не знаешь - а вдруг этот человек сидит, потому что у него нога болит? Давление? А его сгонять буду?

Мне кажется, что да, добрее бужет ехать и посматривать, не зашло ли бабушек.
tverse
May. 12th, 2016 11:28 am (UTC)
Когда я не сплю, то смотрю по сторонам, да.
Но иногда таки сплю(
linkka
May. 12th, 2016 12:09 pm (UTC)
справедливости ради пожилые люди сейчас боятся хамского отказа. наблюдала пару случаев. я обычно раз в пару-тройку остановок задираю голову и смотрю, кого пассажирской волной принесло. беременной ездила на конечную, чтобы сидя доехать до работы, просить стеснялась))
tverse
May. 12th, 2016 12:25 pm (UTC)
я ни разу не видела, чтобы кому-то, кто попросил сесть, нахамили О_о
это кем надо быть вообще?

мне место уступали часто, когда у меня была рука сломана и в гипсе до плеча, я ужасно смущался и отказывался
(no subject) - loruta - May. 12th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
Согласна) - linkka - May. 12th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
Re: Согласна) - loruta - May. 12th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
c_cheburator
May. 12th, 2016 01:13 pm (UTC)
Как бы просить уступить _для_себя_ не принято. Не знаю почему, но вот так.
Но бывают и обратные ситуации, когда челу уступают место, а он всячески отказывается или даже возмущается, хотя в итоге (80%) садится.
tverse
May. 12th, 2016 01:52 pm (UTC)
Я видела недавно, как четверо людей подряд друг другу место уступили, в итоге последний отказался, и всю дорогу в набитом троллейбусе ехало пустое место :)
donnanna
May. 12th, 2016 01:50 pm (UTC)
По моему как раз просить - это хамство. И ежели меня _просить_ то получишь в ответ не место, а испорченное утро.
Так что правильно делают, что не просят, как по мне.
tverse
May. 12th, 2016 01:51 pm (UTC)
Эм. А почему- хамство?
Вот если тебе станет тяжело стоять в транспорте/плохо/сумка тяжелая, ты не станешь просить никого ни о чем, превозмогать будешь?
(no subject) - donnanna - May. 12th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - May. 12th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - May. 12th, 2016 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodeh - May. 12th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - May. 12th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodeh - May. 12th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - May. 12th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodeh - May. 12th, 2016 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - May. 12th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bodeh - May. 12th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
d0npedr0
May. 12th, 2016 02:28 pm (UTC)
Я давно уже выработал для себя несколько правил поведения в транспорте и следую им. И если кто то начинает качать права мне честно говоря пох.
Если меня не просят уступаю место только старикам и беременным. Соответственно если не вижу стариков и беременных буду сидеть (если конечно удалось сесть). Если стою и вижу стоящих старика или беременную перед сидящими молодым парнем или девушкой сам прошу их уступить. Прошу исключительно вежливо )) еще не разу не отказывали.
sulaparre
May. 12th, 2016 02:53 pm (UTC)
Полагаю, некоторым людям не только скандал, но и просто отказ тяжело переносить. Я, например, буду стоять до последнего, никто мне не обязан уступать. Но и сама отвергаю идею, что обязана уступать, если не сижу на специально отведенных для пожилых и т.п. местах. Уступаю только инвалидам/совсем уж старым людям, и т.п. Отказать очень даже могу, считаю, что это именно просьба, а не требование, которое я обязана выполнить, поэтому жду доводов, типа, нехорошо человеку или еще что-то. Не припомню, чтобы в Европе при мне кого-то гоняли, и это очень правильно, считаю. Бесит именно это entitlement, бедным детям особенно тяжело приходится, мало того, что школьник с тяжеленным портфелем не имеет права присесть - сразу сгонят, так еще и обольют нехорошими словами в процессе.
Ко мне особо приставать перестали с тех пор, как я заматерела. А еще заметила, что пристают обычно к девушкам/детям, а к мужчинам - очень редко, я даже не припомню, чтобы такое видела, хотя почему, спрашивается. Какое счастье, что я на работу пешком хожу.
sheramankry
May. 12th, 2016 03:52 pm (UTC)
о, у меня на эту тему вообще феерический случай был, когда какой-то не особо пожилого вида мужичонка ОЧЕНЬ злобно зыркнул на меня в тот момент, когда я уже встал и должен был выходить и обозвал тоже очень мерзким словом. Собсно, только по этой крайне неадекватной реакции я догадался, что а) он там вообще был и б) он, оказывается, хотел сесть.
Так что, согласен с вашим постом в целом и общем. Я стараюсь уступать, если со здоровьем всё ок, но если начинают хамски требовать, я устрою скандал
dragonmen
May. 12th, 2016 09:23 pm (UTC)
вот оно, советское воспитание))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

instance
tverse
timeVerse

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars