timeVerse (tverse) wrote,
timeVerse
tverse

Лирический пост об авиакомпаниях

Давеча летел я в три часа ночи "Аэрофлотом" из Амстердама в Мск. У меня был синий шерстяной пледик и вкусная еда, и вроде бы все ок, и в промежутках между "пытаться поспать" я все пытался понять, почему я не очень люблю "Аэрофлот" и никогда не смогу его полюбить всем сердцем (несмотря на пледик и прекрасных вежливых бортпроводниц).

Потому что для меня "Аэрофлот" навсегда останется той авиакомпанией, представители которой во время зимнего обледенелого звездеца в Шереметьево прятались от своих пассажиров. И все время объявляли что-то в духе "Рейс переносится на полчаса", вместо того чтобы предоставить людям гостиницу и еду. Из-за этого, когда на сайте "Аэрофлота" даже все ок, все время чувствую радостное изумление - неужели таки могут? да? и это идет нормально? странно-странно. Главная моя реакция - "странно". А доверять я им не буду никогда.
Так же свински поступали с пассажирами, кстати, представители почившего ныне "Скайэкспресса", и приходилось обходными путями выяснять, вылетел ли твой самолет уже в Калининград их Мск, и успеешь ли ты на нем в Мск на стыковой рейс. А потом, когда ты уже прилетел в Мск, плюнув на все, другой авиакомпанией и хочешь сдать билет, тебя эдак изумленно спрашивают: "А почему вы хотите его сдать?" Хм. Ну, наверно, потому что борт еще даже не начал посадку в порту отправления, а я уже здесь, пытаюсь успеть на стыковой рейс вашей же авиакомпании.
Также я никогда не смогу простить Airfrance то, как они сначала пропускают ручную кладь на регистрации, а потом буквально вырывают ее из рук у пассажиров, чтобы отправить в багаж - уже перед гейтом. Тем же самым занимается LAN на домашних рейсах внутри Перу. И я, как злой человек с хорошей памятью, отметил это в своем блокнотике.
И не забуду "Алиталии" бессмысленный и беспощадный сервис в аэропорту Фьюмичино, когда из-за овербукинга некоторые пассажиры уже только на посадке узнавали, что их перекинули на следующий рейс.
"Уральские авиалинии" тоже отметились в черном списке из-за того, что у них очень часто глючит электронная регистрация, и многие вопросы просто невозможно решить по телефону.
Или "Ютейр", в котором старые, адски неудобные самолеты, которые совсем не дают еды (не являясь при этом лоукостером номинально) и которые опаздывают в хвост и в гриву.
Знаете, что общего в этих авиакомпаниях? Они не считают тебя за человека. Ты не чувствуешь, что о тебе заботятся. Им и так норм. Они заботятся о себя.

И на контрасте особенно волшебны KLM и Люфтганза, которые еще во время захода на посадку рассказывают транзитным пассажиром, к какому гейту подъедет самолет и где посмотреть на табло с трансфером. Которые кормят тебя даже на сорокапятиминутном перелете. Которые летают фактически с точностью часов. И ты реально уверен в том, что в случае проблем тебе помогут.
Или прекрасная "Дельта", которая кормила меня над океаном мороженым "Баскин Роббинс". Мороженым, Карл! Я никогда об этом не забуду, и ностальгически буду поминать это самое мороженко еще через сорок лет, небось, передвигаясь с помощью телепорта.
Но больше всего я люблю S7. Потому что с ними я чувствую себя человеком, о котором заботятся. Которому дают гостиницу, когда он опаздывает на стыковку. Которого кормят манной кашей и горячим кофе в шесть утра в столовой для бортпроводников, вместо того чтобы дать с собой сухой паек. Которого пересаживают в бизнес-класс в случае овербукинга. Которому дают фаст-трек на паспортный досмотр. К которому подходит бортпроводник и лично благодарит за то, что ты часто летающий пассажир. Именно поэтому при прочих равных я всегда выберу их.

И, если у меня будет выбор, никогда не посмотрю в сторону гребучей "Победы". Потому что когда неуважение к пассажиру возводят во главу политики при работе с клиентом, я даже не знаю, что на это ответить. Лучше всего ответить, пожалуй, рублем, который я отдам другим ак.
Наверно, именно поэтому я все же не люблю "Аэрофлот". Яблоко от яблони, и все такое.
Tags: way
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments