?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О сказках

Перечитала давеча сказки Братьев Гримм в обработке Пулмана, и пребываю в состоянии "то ли лыжи не едут, то ли все-таки едут".
С одной стороны, ах, эти архетипические сюжеты. Эти волшебные сказкопостроения. Эти трехчастные структуры и... *тут на горизонте появляется тень Проппа
ВНутренний филолог ликует безмерно.
С другой стороны, где тот ужас и тьма-тмущая, коей веяло от книги, читаемой в младшем школьном возрасте? Почему Румпельштильцхен больше не пугает, а Марликен-девица и ее братец с отрезанной головой не вызывают кошмарного недоумения и реакции "чтооооааа?"
То ли вырос внутри меня цинизм и отсутствие страха, то ли с пересказами Пулмана что-то не так :/

з.ы. А какая из этих сказок казалась вам в детстве самой страшной?
Я чот от "Красных башмачков" холодным потом покрывался.

Tags:

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
ahitech
Oct. 4th, 2016 05:01 pm (UTC)
"Красные башмачки" это вещь, но "Золушка" с отрезанными кусками ног и "Гензель и Гретель", которых родители отправили в лес, чтобы их там съели, меня пугали больше.

*После двенадцатого удара хрустальной туфелькой в тыкву крыса-рефери поднял волшебную палочку: нокаут!*
tverse
Oct. 5th, 2016 11:03 am (UTC)
Отрезанные куски ног меня изрядно пугали, да. Не надо забывать, что потом еще этим людям с отрезанными кусками ног вороны вроде как еще и глаза повыклевали. :/
(no subject) - ahitech - Oct. 5th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
irisielle
Oct. 4th, 2016 05:02 pm (UTC)
The Velveteen Rabbit.
Не Гримм, но.
tverse
Oct. 5th, 2016 11:04 am (UTC)
ого, а что это?
никогда не слышала
*пошла гуглить
(no subject) - irisielle - Oct. 6th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
muskatnuss
Oct. 4th, 2016 05:03 pm (UTC)
Помнится, был у меня сборник сказок братьев Гримм, купленный мной уже на четвертом курсе. Читала его - и прям поражалась, насколько всё смерть и тлен, и разрушение. Но было не страшно.
Страшно было в детстве, когда попались африканские сказки - про зомби, отрезанные головы и тп.
Но самый ужас был - прямой массаж сердца Первому (кажется) капитану, ну который сидел в подземелье, но тайны не выдал.
crystal_cold
Oct. 5th, 2016 05:50 am (UTC)
Третьему:) Да, там сурово было%)
(no subject) - tverse - Oct. 5th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
freyko
Oct. 4th, 2016 05:12 pm (UTC)
"Карлик Нос" вселял ужас
tverse
Oct. 5th, 2016 11:05 am (UTC)
чем?
helg_irish
Oct. 4th, 2016 05:56 pm (UTC)
В детстве меня до усрачки пугал только Гауф.
*удаляется, качая головой и бормоча под нос - Ёбаный Гауф...
tverse
Oct. 5th, 2016 11:05 am (UTC)
ооо, Гауф!
я спал с ним в обнимку просто
зачитывал до дыр
не пугался почему-то)
reimei
Oct. 4th, 2016 06:26 pm (UTC)
меня Snow, glass, apples - Гейманская версия Белоснежки - очень впечатлил. страшненько!
tverse
Oct. 5th, 2016 11:06 am (UTC)
о даааа
одновременно страшно и стильно)
(no subject) - ullianika - Oct. 7th, 2016 10:14 am (UTC) - Expand
nadushenka
Oct. 4th, 2016 06:33 pm (UTC)

А разве "Красные башмачки" - это не Андерсен? Я в детстве тоже ими впечатлилась. До такой степени, что на собственные красные туфельки посматривала с опаской :)

tverse
Oct. 5th, 2016 11:06 am (UTC)
если я не ошибаюсь, Андерсен этот сюжет как раз из сказок Братьев Гримм утащил
(no subject) - hmelly - Oct. 5th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_cold - Oct. 5th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
dragonmen
Oct. 4th, 2016 08:21 pm (UTC)
Холодное сердце ужосало же!
tverse
Oct. 5th, 2016 11:07 am (UTC)
слушай, а чем?
я его перечитыала неизмеримое количество раз
моя любимая сказка вообще из всех)
что там страшного?
cesareborgia
Oct. 4th, 2016 10:06 pm (UTC)
Меня братья не то, чтобы пугали (я пугалась и пугаюсь только пионерских страшилок про чёрную-чёрную руку и прочую хрень), но вызывали отвращение :-(
tverse
Oct. 5th, 2016 11:08 am (UTC)
меня в детстве страшилки не пугали даже ночью на берегу темной речки на краю деревни >_<
а вот когда родная мать пересказала мне своими словами сюжет Омена, я чуть не поседел!
i_kiddo
Oct. 5th, 2016 12:37 am (UTC)
Вся вместе взятая зарубежная сказочность, включая людоедские "Сказки и мифы народов Полинезии", не смогла нагнать на меня такого ужаса, как чёртова "Чёрная курица". Изуверство какое-то, а не сказка.
tverse
Oct. 5th, 2016 11:09 am (UTC)
мультик просто адски страшный, ага
zg_bella
Oct. 5th, 2016 03:57 am (UTC)
блин, чувствую себя тупицей - не знаю этих сказок, миновала меня чаша сия. нужно почитать хоть сейчас. чтобы знать, чего потом детям своим не давать ни в коем разе)
tverse
Oct. 5th, 2016 11:09 am (UTC)
почитай
они прекрасны тем, что все сюжеты оттуда впоследствии успешно растащены авторской литературой
crystal_cold
Oct. 5th, 2016 05:49 am (UTC)
А "Красные башмачки" - разве не Андерсен?%)
tverse
Oct. 5th, 2016 11:10 am (UTC)
Андерсен, насколько я знаю, этот сюжет как раз из этого источника добыл
ayametoo
Oct. 5th, 2016 11:23 am (UTC)
Лебеди, во всех интерпретациях
ayametoo
Oct. 5th, 2016 11:24 am (UTC)
Ну, собственно, я сказок очень много читала в детстве, только польские какие-то ржачные, остальные более-менее страшные, но все равно интересные.
chamusence
Oct. 5th, 2016 09:24 pm (UTC)
Когда я впервые услышала, что вообще-то сказки Гримм страшные, то подумала: "Чем?". И до сих пор они мне кажутся весьма обычными. Видимо, это все из-за того, что я в детстве пересмотрела фильмов ужасов:)))
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

instance
tverse
timeVerse

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars