?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я тут в процессе чтения интернетов понял, что у людей люто различается понятие дружбы.
Для меня друг - это тот, к кому ты поедешь через весь город помогать с переездом, или отдашь последние деньги в сложный момент, или подстрахуешь его в сложную минуту, и всегда будешь рад видеть.
Но при этом ты вовсе не обязан рассказывать ему о некоторых вещах (особенно о тех, которые происходят внутри твоей семьи - потому что это информация не только твоя личная, но и еще чья-то). Как и он тебе.
То есть, конечно, очень круто делиться эмоциями, и мыслями, и планами. Но в основе лежат не они, а действия.
И тут читаю я, значит, что если кто-то с кем-то не поделился фактом своей женитьбы, развода, беременности, рождения ребенка, поездки в отпуск в интересное место, новым хобби сразу-же-не-отходя-от-кассы (а, например, мерзавец такой, сказал постфактум через некоторое время), то он, дескать, своего оппонента другом вовсе не считает.
Хм :/
Чо, правда, да?
Или нет?
Как теперь жить-то, ведь я, когда переезжала из Ростова в Екб, даже маме сообщила об этом не на этапе планов, а после того, как билеты были куплены, друзьям - за неделю до отъезда, а части родственников - вообще постфактум по телефону. Тест на коммуникативную дружбу и доверительные отношения с родными провален!

UPD: по ходу обсуждения в комментах поняла, что для меня инфоповоды и их освещение не равно общению
то есть общение (когда один человек пингует другого и наоборот регулярно) - это важно
а объем и характер информации при этих пингах может очень сильно различаться
и важнее эмоция и внутреннее состояние оппонента, а не то, что он о себе рассказывает

еще поняла, что спокойно рассказываю о фактах и почти не рассказываю о планах
потому что о настоящем я завсегда готов поговорить с миром, а будущее - оно гораздо интимнее
как-то так)

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
c_o_r_w_i_n
Oct. 11th, 2016 02:03 pm (UTC)
не, ну все-таки, если моя подруга скажет мне о факте замужества пост-фактум, я сильно удивлюсь. ну, если, конечно, я не знаю, что она в принципе считает замужество делом интимным, гостей не хочет приглашать и т.п. Но и то. Сказать-то можно)). То же касается родов, (я понимаю, что на этапе беременности не всем хочется говорить об этом ибо вдруг чо). ну и переезд в другой город на ПМЖ, сказанный мне подругой пост-фактум - меня сильно удивит и даст повод думать, что я не столь близкая подруга. вся остальная инфа, которую подруга захочет оставить при себе - по мне, норм.
tverse
Oct. 11th, 2016 02:07 pm (UTC)
оо, а дай я с тобой поговорю об этом
1) про свадьбу понятно. если свадьба пела и плясала, а кого-то выборочно ни то что не пригласили, но даже и не сообщили, недоумение понятно. а есть тусовки не было, то вроде и норм
2) а вот роды. о них зачем говорить заранее?)) вот тебе эта информация про подругу, например, с какой целью нужна?
3) усложним вводные. ты живешь в одном городе, подруга во втором, она переезжает в третий. на ваше общение переезд ее никак не влияет. все равно обидишься, если скажет пост-фактум? а почему?
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Oct. 11th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 11th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_o_r_w_i_n - Oct. 11th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 11th, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
ptitsarukh
Oct. 11th, 2016 02:06 pm (UTC)
Хм.
Друг - тот, кто не предъявляет мне претензий. И не манипулирует мной. Ну и взаимно, естественно. И много чего ещё, но это - обязательно.
tverse
Oct. 11th, 2016 02:09 pm (UTC)
ну, это такая, формулировка от противного)
(no subject) - foxy_langolier - Oct. 11th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptitsarukh - Oct. 11th, 2016 07:14 pm (UTC) - Expand
cesareborgia
Oct. 11th, 2016 02:11 pm (UTC)
тут наверное примерно так: друг - это про которого ты знаешь, обидит его сообщение о переезде постфактум или нет :-)
tverse
Oct. 11th, 2016 02:14 pm (UTC)
это определение друга по информационному критерию :)
(no subject) - tverse - Oct. 11th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cesareborgia - Oct. 11th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 11th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
sasha_shcha
Oct. 11th, 2016 02:16 pm (UTC)
Хотела написать, что согласна, но после комментов... когда все близко общаются в одной тусовке в одном городе, то все как-то само собой известно, что ли... на расстоянии становится более пофиг на инфу, но на расстоянии и действовать как-то сложнее. на да, делать в любом случае важнее, чем говорить.
tverse
Oct. 11th, 2016 02:22 pm (UTC)
я тут подумала и поняла, что меня вообще напрягает в такой постановке вопроса
я предпочитаю рассказывать не о планах, а о фактах. потому что пока ты планируешь что-то сам (осоебнно если это никак не затрагивает окружающих), у тебя есть свобода маневра и отсутствие... хм, значимых фигур в семантическом поле, что ли.
ну, то есть планы должны коррелировать с пространством только внутри моей головы, а вот факты вполне могут коррелировать с людьми снаружи
и когда я вижу модель, согласно которой кто-то посягает на мое сильно внутреннее, я агрюсь и закрываю створки, как моллюск

одно дело, когда тебе нужен совет и отклик, и ты советуешься/делишься, готов эмоционально кого-то вовлекать в планы
и совсем другое, когда тебя спрашивают "ну чтоо? какие у тебя планы на жизнь? почему ты ими не делишься?"
ух. поубывав бы(с)
(no subject) - sasha_shcha - Oct. 11th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_shcha - Oct. 11th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
opunzia
Oct. 11th, 2016 02:23 pm (UTC)
Как сложно в слова-то уложить всё вот это... Начнем с того, что выдача информации родственникам - вообще дело отдельное и десятое в моем случае, и никакие принципы дружбы на неё не распространяются.

Что же касается друзей, для меня дружба одновременно и про сделать, и про поговорить... При этом про посильную помощь не в ущерб себе, жертв типа приезда в ночи, чтобы ползти к 8 на работу, я не хочу ни выдавать, ни получать, но инфопомощь частенько бывает очень ценной - например, выслушать мои симптомы, скомандовать, чтоб я ехала в больницу скорой помощи сей секунд, и еще проинструктировать, что там сказать, чтобы приняли.

А в плане поговорить друзья - это такие люди, которые взаимно признают друг за другом право сообщать о событиях из жизни в том объеме и и в тот момент, которые считают нужным. И в то же время друзьям я могу рассказать о себе то, что считаю нужным, будучи уверенной, что не наткнусь на автоматическое осуждение.
tverse
Oct. 11th, 2016 04:08 pm (UTC)
инфопомощь иногда преизрядно ценна, о да
но это именно помощь, а не потрындеть о гипотетических планах на будущее
(no subject) - opunzia - Oct. 11th, 2016 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tverse - Oct. 11th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
creomag
Oct. 11th, 2016 02:24 pm (UTC)
У меня с друзьями отношения из разряда "выпить-помочь", иногда преферанс, иногда "стенкой" по рассказу или поплакаться за жизнь.
О переездах-разводах-схождениях узнаю постфактум, меня не парит. Сам о свадьбе-рождении ребенка - переезде расскажу всем, такой характер, тоже не парит.
Однажды мои хорошие друзья (мальчик и девочка), каждый из которых был сам по себе хорошим другом для меня последние лет двадцать наверное, начали жить вместе и целенаправленно скрывали этот факт именно от меня. Даже моя мама знала. Одного из них, кстати, ты знаешь.
И мне это было смешно когда я узнал. Очень, очень смешно! Но я сделал вид что обиделся, но держусь, потому что они ждали какой-то реакции и явно не смеха.
tverse
Oct. 11th, 2016 04:07 pm (UTC)
"Сделал вид, что обиделся" - это пять :)))
funny_undead
Oct. 11th, 2016 02:42 pm (UTC)
Что-то на интересные темы ты последнее время вопрошаешь.

Тут же, кажется, все зависит от договоренности между конкретными индивидами и степени их вовлеченности в жизнь друг друга.
ну и немного от фаз луны и прочих частностей. Хотя я вряд ли сильно удивлюсь, если мне сообщат о факте женитьбы по итогам. Но то я - инотроверт, видящий лучшего друга раз в полгода. Многим такое несколько странно.
tverse
Oct. 11th, 2016 02:46 pm (UTC)
да это я обсуждение почитал))
там огонь в формулировках
"подруга скрыла от меня изменения в жизни!"
и вот тут я обтек в недоумении
что значит "скрыла?" то есть кто-то думает, что вот человек специально ему из злого умысла что-то не рассказал?
ну жесть же

я вот через неделю узнала о свадьбе своей сестры
не обиделась и не удивилась
ибо это ее же дело, а не мое
sulaparre
Oct. 11th, 2016 02:44 pm (UTC)
У меня, честно говоря, понятия о дружбе довольно низменные. Друг - человек, с которым мне взаимно настолько приятно общаться, что мы активно стремимся к этому. Продолжительное количество времени. Ожиданий мало, и последнее отдавать не собираюсь, ну во всяком случае не подписываюсь - наверно, если прямо в больнице срочную операцию делать то урежу себя, конечно. А так у меня всегда должны быть деньги на маму, скажем, это куда приоритетнее. бывало, что и я помогала, и мне помогали, но если нет - без обид. А уж рассказывать все - это я никому не рассказываю. Не тянет.
tverse
Oct. 11th, 2016 02:47 pm (UTC)
вот да
"рассказывать все" и "хотет общаться" - это же абсолютно не тождественные штуки
а народ их часто пытает, мне кажется
(no subject) - sulaparre - Oct. 12th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
wolfox
Oct. 11th, 2016 03:22 pm (UTC)
Кажется, знаю, о каких ты интернетах %)

Я тоже из тех типов, которые, наверное, со стороны выглядят как "ух, скрытная сволочь, шпион, мерзавец!". То есть я об обеих своих свадьбах, например, рассказывала только постфактум. Всем. Включая близких друзей. (На второй свадьбе было вообще два человека, собственно, жених и невеста - пришли, расписались, ушли, все.) И я очень даже понимаю тех, кто о рождении ребенка расскажет постфактум - потому что люди суеверны, потому что я видела на тех же дайри тех, кто радостно сообщал о своей беременности едва ли не с фотографиями теста-с-полосками, трампампам, радость-блестки-цветочки, а через месяц или около того - замершая беременность или выкидыш, пыщ, все. (Это, естественно, не к тому, что своим радостным сообщением они чего-то там "сглазили", нет, это к тому, что после такого события у человека огромный стресс и так, а видеть радостные недавние записи в собственном журнале... отвечать на комментарии... Ужас в квадрате.) И если со мной будут делиться информацией в таком же аспекте - да не вопрос, святые панталоны Селестии, пожалуйста. Друзья на то и друзья, что я никогда не буду друга принуждать к чему-то с ножом у горла ("а ну рассказывай мне все, с-скотина!"). Как человеку комфортнее внутренне - так и будет.

В общем, это. Жму лапу всячески и поддерживаю определение дружбы, высказанное в посте.
tverse
Oct. 11th, 2016 04:06 pm (UTC)
во, ты меня понимаешь
irisielle
Oct. 11th, 2016 03:31 pm (UTC)
Встречный вопрос по теме: а откуда тогда возникает готовность приехать в 3 часа ночи, если не постоянный контакт/обмен опытом, высокая степень доверия и эмоциональной близости?
tverse
Oct. 11th, 2016 04:06 pm (UTC)
Эм. А эмоциональная близость равняется готовности рассказывать о себе какую-то информацию? :)

Но вообще, у меня есть ответ на вопрос в том виде, в котором он задан.
Она возникает, например, из:
- совместной работы над каким-то общим делом,
- поездок в лес/горы, где каждый человек чуть более настоящий, чем в городе,
- долгого сосуществования бок о бок в общем контексте.
(no subject) - irisielle - Oct. 11th, 2016 09:43 pm (UTC) - Expand
donnanna
Oct. 11th, 2016 06:25 pm (UTC)
Для меня нет откровенности = нет дружбы. В большинстве случаев потому, что я не умею в эмоциональный контакт без откровенности.
tverse
Oct. 11th, 2016 09:48 pm (UTC)
а откровенность - ее границы где?
ну то есть, должен ли человек - чтобы его счесть откровенным - рассказывать о перенесенных болезнях или о счете в банке?
ну вот есть у него личные неприкосновенные зоны, о которых он даже родным не рассказывает, и, например, у него они довольно обширны, захватывают много областей.
и вне них он вполне себе общается, а внутри - нет
то есть с ним ты никогда не подружишься?)
(no subject) - donnanna - Oct. 12th, 2016 05:58 am (UTC) - Expand
foxy_langolier
Oct. 11th, 2016 06:42 pm (UTC)
ну у меня избирательно. матери я вообще все сильно ПФ сообщаю или не сообщаю никак. есть названное сестрие, ей почти все и сразу (ну так сестрие выбиралось долго и тщательно, в отличие от самозваной родни). другим - по обстоятельствам. насчет помощи - да.
tverse
Oct. 11th, 2016 09:49 pm (UTC)
выбираемые долго и тщательно друзья реально получаются ближе большинства родни
это да
basja_n
Oct. 11th, 2016 06:59 pm (UTC)
У меня много людей, с которыми я тесно общаюсь, но я их в категорию друзей не отношу - хорошие приятельницы и приятели. Подруга одна. Та, с которой - если что случилось - можно созвониться в любое время суток, чтобы помочь друг другу без лишних вопросов, объяснялова и взаимных обязательств.
Какие у нее там интимные тайны - захочет, расскажет, не в этом суть. На какие-то крупные торжества типа серебряной свадьбы я к ней ходила, но от этого ничего в наших отношениях не меняется.
tverse
Oct. 12th, 2016 06:33 am (UTC)
"захочет, расскажет" это реально золотые слова!
azuregosa
Oct. 12th, 2016 12:23 am (UTC)
У меня всегда возникает желание делиться всеми инфоповодами с близкими людьми. И если я с кем-то не поделилась - это однозначный маркер, что он в категории знакомых, а не близких. Да, наверное, на всех это не надо проецировать. Спасибо, что обратила внимание на этот момент :-)

Edited at 2016-10-12 12:23 am (UTC)
tverse
Oct. 12th, 2016 06:31 am (UTC)
Ага, я прочитала твой коммент в ру-психолог к посту про сокрытие инфы от подруги, и такая - воу-воу, какие все люди разные, ну, обалдеть же! Я-то сама пошла туда написать коммент, что все нормально, и непонятно, с чего бы напрягаться.
Это явно экстраполяция своего опыта, конечно.
У меня есть несколько друзей, которых я считаю реально близкими и ради них в огонь и воду, но мы живем в разных городах, очень редко видимся и очень редко делимся инфоповодами. Обо всем узнаем постфактум в формате "что у меня случилось за полгода списком". Ощущению "мой хороший друг" это не мешает вообще)
(no subject) - azuregosa - Oct. 12th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
zg_bella
Oct. 12th, 2016 07:52 am (UTC)
я тебя понимаю и тоже считаю, что главное действие. я со своими подругами встречаюсь раз в месяц и тогда им всё рассказываю, и слушаю их новости. а бывает, что и не всё успею рассказать, что ж, случается. но мы всё равно подружки. и пусть не рассказываем друг другу про каждый чих.
tverse
Oct. 12th, 2016 10:33 am (UTC)
я был бы щаслив встречаться с каждой из подруг хоть раз в месяц >_<. а получается в итоге один-два раза в год
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

instance
tverse
timeVerse

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars