?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собираясь посмотреть на это почти-что-чудо-света, я честно расспросила бывших там людей и почитала эти ваши интернеты - на предмет того, чтобы понять, какой именно тип билета брать, в какое время дня идти и так далее.
В итоге осознаю, что сейчас превращусь в одного из советчиков-в-интернетах, но процесс сей необратим, ибо мне есть что сказать по делу.

1. Совет от капитана очевидность: билеты лучше покупать на сайте http://www.sagradafamilia.org/en/tickets/
Билетов на каждый временной отрезок довольно много, можно за день-два до похода озаботиться (раньше - только если прямо на конкретное время хотите точно попасть). Самые популярные билеты - утренние и после половины пятого вечера (потому что после 16:30 работает пятидесятипроцентная скидка для посетителей моложе 30 лет).

2. По типам билетов: их несколько.

Базовый - 15 евро.
Базовый + аудиогид - 22 евро.
Тур с гидом - 24 евро.
Базовый + аудиогид + билет в музей в парке Гуэль - 24 евро.
Базовый + аудиогид + подъем на одну из башен - 29 евро.

Сразу могу сказать, что аудиогид там ни о чем (все это спокойно и гораздо более интересно можно почитать в интернете), поэтому тот, который за 22 евро, точно не порекомендую.
Я брала за 29 (потому что очень хотелось на башню) и изрядно об этом пожалела. Лучше всего брать базовый (или тот, которые с билетом в парк) и не парить себе мозг.
Почему? Все очень просто. Башен две (Nativity tower и Passion tower), в процессе заказа билета можно выбрать подъем только на одну из них. В интернетах пишут, мол, берите Nativity, там круче виды, круче сам фасад (это основной фасад со стороны входа), и туда лифт только поднимает, а вниз идешь сам. Типа, это плюс.
Так вот. Вид - типа да. Немного вида есть. Но восторга адского он не вызывает - вид как вид. А самая главная засада кроется в процессе "идешь вниз".
Номинально (по правилам) на башни не пускают беременных женщин, инвалидов, маленьких детей, и категорически не рекомендуют идти туда пожилым людям. Но пожилые люди идут (а чо, кагбэ, не пойти). В итоге вы посмотрите на виды 1 минуту, а потом полчаса по чайной ложке будете медленно тошнить вниз по винтовой лестнице в очереди, потому что где-то там впереди хромает пожилой турист.
Причем в другой башне лифт возит и вниз тоже. Почему пожилые туристы не идут туда - загадка. Мне было ужасно жалко хромающих впереди и задыхающихся людей, а также немного не проходящих по габаритам в узких коридорах. Ей-богу, знал бы прикуп, купил бы билет на другую башню, не потерял бы кучу времени и нервов. Или вообще не полез наверх. Но кто ж знал, кто ж знал.

3. Время посещения.

Если вам больше нравится синий и зеленый цвет - идите в Саграду до полудня.
Желтый и красный - идите после полудня.
Просто витражи с восточной стороны выполнены в холодных тонах, а с западной - в теплых. Это главная разница для восприятия и вообще, потому что свет - центральная, основная идея в этом храме.
По той же причине, мне кажется, бессмысленно посещение сего места в пасмурные дни и вечером, когда уже темнеет. Это стоит иметь в виду. И я бы не стала приходить сюда в полдень, когда нет доминирующего света с востока или запада.

Сколько времени закладывать на осмотр сабжа?
На официальном сайте рекомендуют час.
Я бы сказала, что если не стоять в очереди за аудиогидом, то полчаса за глаза достаточно (ну, разве что вы студент архитектурной академии с планшетом для зарисовок или пришли сюда молиться - тогда да, нужен час).

4. Атмосфера стройки...
...Это волшебная бетонная пыль, краны, леса и иже с ними изрядно бесят.
Внутри собор охренителен, спору нет.
Но стоит выйти наружу, и "привет ремонт". Как-то нечестно, короче, брать с человека 29 евро за посещение строительного объекта. Извините, камрады, но пока вы не достоите сие волшебное строение, я повторно в него не пойду.

5. Итог.
Не. Я как-то больше по готике. Catedral de Barcelona поинтереснее будет*, притом абсолютно бесплатно.

*за исключением витражей и света. Витражи очень, очень крутые. Но что это за бетонное каменное... хмм, непонятно что, в комплекте с этими волшебными витражами пытаются в меня запихнуть? Непонятно.

**лягушки, ящерки и черепахи тоже очень ок. Но их как-то мало. И вы уж определитесь, то ли ящерки, то ли квадратные инопланетяне в доспехах. Эклектика как она есть. И вот эта круглая оранжевая и желтая хурхуевина на башнях, вроде корзинок с апельсинами, ааа! зачем она нужна вообще?

***неопределенны мои эстетически чувства, короче

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
megana
Nov. 2nd, 2016 11:50 pm (UTC)
мне готика тоже ближе, чем "все это Гауди", по факту оказалась ;) и храм на Тибидабо оч. впечатлил
tverse
Nov. 4th, 2016 08:03 pm (UTC)
я не добралась до тибидабо(
olga_doroff
Nov. 3rd, 2016 12:11 am (UTC)
Да никогда у них эта стройка не закончится. Я была сто лет назад, и тоже 50% воспоминаний - пыль, щебёнка, деревянные переходы... Хотя если абстрагироваться, собор очень понравился.
tverse
Nov. 4th, 2016 08:04 pm (UTC)
деревянных переходов уже нет!)))
olga_doroff
Nov. 5th, 2016 08:46 pm (UTC)
Отлично, можно опять ехать!))
Офф: Саша, а можно хоть иногда выкладывать фоточку? Хочется видеть тебя)
dir_for_live
Nov. 3rd, 2016 05:33 am (UTC)
НЕ был , но поддержу. По всем изображениям и Интернет-картинкам мне это место не нравится. Как песочные дворцы на берегу моря, сделанные неумелыми детскими руками.
unknown_item
Nov. 3rd, 2016 05:38 am (UTC)

А мне вот именно поэтому почему-то дико нравится. Как огромный песочный дворец, слепленный огромным божественным ребёнком. И который так же мимолетно, как песок морской волной, будет повержен тысячелетиями в прах.

dir_for_live
Nov. 3rd, 2016 05:39 am (UTC)
И чуть ли не ладошки и пальцы по поверхности...
Нет, все же мне четкая линия готики - ближе.
c_o_r_w_i_n
Nov. 3rd, 2016 08:21 am (UTC)
мне пока что кажется, что от Гауди я буду в восторге (сужу по картинкам), но как в реале будет - хз, скоро узнаю))
tverse
Nov. 3rd, 2016 08:43 am (UTC)
знаешь, я чего-то подобного от него ожидала по впечатлению
но, к сожалению, снаружи слишком много стройки, чтобы его целостно воспринимать
а внутри же он совсем не песочный)
zg_bella
Nov. 3rd, 2016 06:23 am (UTC)
мы Саграду только мимо проходили всё-таки вход такой очень дорогой а если всем билеты покупать, то опа и 100 евро ушло, а это 7000 рублей. жадность душит.
tverse
Nov. 4th, 2016 08:04 pm (UTC)
да, дорогой(
altman_ltd
Nov. 3rd, 2016 07:49 am (UTC)
" И вот эта круглая оранжевая и желтая хурхуевина на башнях"
гы гы, он же почти весь покрашен должен быть.
tverse
Nov. 3rd, 2016 08:40 am (UTC)
когда-нибудь, может, он и будет весь покрашен!
но пока - нет, совсем нет))
c_o_r_w_i_n
Nov. 3rd, 2016 08:19 am (UTC)
крайне ценная для меня инфа)) спасибо!
tverse
Nov. 4th, 2016 08:05 pm (UTC)
ура! я рад, что полезность написал)
funny_undead
Nov. 3rd, 2016 10:06 am (UTC)
Судя по всему мне повезло с башней.
Но в целом да - красивые витражи и интересные инженерные решения в архитектуре. Остальное - правильный пиар.
Хочется верить что достроят, а то сейчас это эдакий краудфандинг от архитектуры. Исключительное право бета-теста, наблюдение за процессом разработки, вот это все...
tverse
Nov. 4th, 2016 08:05 pm (UTC)
вообще не верю, что достроят в заявленные сроки :/
t_a_t_y_a_n_a
Nov. 3rd, 2016 11:20 am (UTC)
А мне очень пригодился аудиогид, но я заранее вообще ничего не читала, потому что не успела. Была в 11 утра, но мне и ярко-оранжевые цвета запомнились, причем даже больше, чем синие.
Мне как раз Саграда очень понравилась. Особенно внутри.
tverse
Nov. 4th, 2016 08:06 pm (UTC)
вот этот свет внутри - он очень крутой, да
меня поразил контраст между внутри и снаружи, то есть такое волшебство внутри стройплощадки
bulyukina_e
Nov. 3rd, 2016 01:32 pm (UTC)
Ты лучше скажи, строят там его активно, на нашем веку достроят или так и не увидим во всей красе, а не как стрительный объект?
tverse
Nov. 4th, 2016 08:06 pm (UTC)
ну, может, лет через 50)
muskatnuss
Nov. 4th, 2016 03:21 pm (UTC)
Ага, все еще строят? Мы в 14 году были и тоже смотрели на стройку :/
Но там, где готово, там впечатляет.
tverse
Nov. 4th, 2016 08:06 pm (UTC)
там вовсю строят!
( 24 comments — Leave a comment )